Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Х.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
при участии представителей ООО "Т",
ГКУ "И",
рассмотрев жалобу ООО "Т"
(далее - Заявитель) на действия ГКУ "И" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перекатке пожарных рукавов на новое ребро (Закупка N 0373200053620000292) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N АК/40520/20 от 20.07.2020.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2020 N 0373200053620000292-3 заявка ООО "Н" (номер заявки 6) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании ООО "Н" победителем электронного аукциона, при этом, по мнению Заявителя, в составе лицензии МЧС РФ, представленной победителем, отсутствует требуемый вид деятельности, а именно: деятельность по осуществлению монтажа, технического обслуживания и ремонта первичных средств пожаротушения, вследствие чего аукционной комиссии Заказчика следовало отклонить заявку ООО "Н".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 16.1 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие лицензии МЧС РФ "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения", одновременно с указанием в пп. 2 п. 18.2 информационной карты на необходимость предоставления данной лицензии в составе второй части заявки.
Таким образом, Заказчик однозначно установил в аукционной документации требование о содержании в лицензии конкретного вида деятельности, а именно деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения. При этом, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с аукционной документацией данный вид деятельности является единственно необходимым Заказчику при оказании услуг по перекатке пожарных рукавов на новое ребро.
Пунктом 11 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - ПП N 1225) предусмотрен следующий вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Н" представлена лицензия МЧС РФ N 1-Б/00513 от 26.11.2012 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без предусмотренного п. 11 Приложения к ПП N 1225 вида деятельности, однозначно требуемого документацией.
Таким образом, Комиссия Управления делает вывод, что представленная лицензия напрямую не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе перечисленных в ней видов деятельности отсутствует монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Н" соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Т" на действия аукционной комиссии ГКУ "И" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 июля 2020 г. по делу N 077/06/57-11873/2020
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Х.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М., Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.,
на основании решения Комиссии от 22.07.2020 по делу N 077/06/57-11873/2020, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Т" (далее - Заявитель) действия ГКУ "И" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перекатке пожарных рукавов на новое ребро (Закупка N 0373200053620000292) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, с учетом решения от 22.07.2020 по делу N 077/06/57-11873/2020.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 22.07.2020 по делу N 077/06/57-11873/2020.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 24.08.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8 (495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 22.07.2020 по делу N 077/06/57-11873/2020 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.