РЕШЕНИЕ от 13 августа 2020 г. по делу № 077/06/57-13234/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Ч. Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
представители ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ", о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ПО/44700/20 от 11.08.2020, в проведении внеплановой проверки не участвовали,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ

установлено:

В Московское УФАС России поступило уведомление об исполнении предписания ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для ухода за пациентами для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052720000289) (далее - Аукцион).
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 11.08.2020 N ПО/44700/20, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчиком не представлены в полном объеме запрашиваемые документы и сведения.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в адрес Заказчика был совершен звонок, в разговоре сотрудники Заказчика пояснили, что ответственные лица, которые должны принимать участие в заседании Комиссии Управления при проведении внеплановой проверки отсутствуют, при этом пояснения и возражения со стороны Заказчика представлены не будут.
15.07.2020 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ИП К. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой установлено следующее:
"На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки участником закупки предлагается к поставке товар по п. 4 "Защитные подстилки (на катушке)", при этом в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения N ФСР 2012/13821 от 23.08.2012 на медицинское изделие "К", что не соответствует наименованию требуемого товара, при этом, согласно представленному участником закупки РУ, защитные подстилки могут поставляться только в комплектах с другими медицинскими изделиями, следовательно, по мнению Заказчика, участником закупки предложено незарегистрированное медицинское изделие.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе медицинских комплектов присутствует требуемый товар, при этом позиция представителя Заказчика в части отсутствия у Заявителя в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемое медицинское изделие несостоятельна, поскольку предлагаемый товар включен в состав медицинских комплектов в соответствии с РУ N ФСР 2012/13821 от 23.08.2012, что как следствие подразумевает возможность об однозначной идентификации регистрационного удостоверения на предлагаемый товар.
При таких данных, по мнению Комиссии Управления, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ИП К. несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе".
Вместе с тем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 15.07.2020 по делу N 077/06/57-11576/2020, согласно которому Заказчику, аукционной комиссии Заказчика необходимо, в том числе рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 15.07.2020 по делу N 077/06/57-11576/2020.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в соответствии с информацией размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru Заказчик не исполнил в полном объеме обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 15.07.2020 по делу N 077/06/57-11576/2020, а именно рассмотрел вторые части заявок, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем, не учитывая решение Московского УФАС от 15.07.2020 по делу N 077/06/57-11576/2020.
Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2020 N 0373200052720000289-3 заявка ИП К. признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "При анализе и сопоставлении регистрационных удостоверений и позиций, предложенных участником к поставке, выявлены следующие несоответствия: РУ N ФСР 2012/13821 от 23.08.2012 г предоставленное участником по позиции N 4 "Защитные подстилки (на катушке) Зарегистрированного товарного знака нет. Страна производства Россия", не соответствует наименованию согласно РУ (Рулон, Ширина 70, 1 рулон). Кроме того, согласно этому же РУ, данное изделие может поставляться только в комплектах: - Комплект для стоматологических процедур из нетканых материалов одноразовый стерильный и нестерильный в составе: 1. Халат хирургический "Евро" (с усиленной защитной зоной или без нее), Длина 120-140, 1 шт. 2. Рубашка хирургическая, Длина 80,1 шт. 3. Брюки хирургические, Длина 100-120, 1 шт. 4. Нарукавники хирургические, Длина 35-70, 1 пара. 5. Бахилы высокие/низкие, Высота 12-120, 1 пара. 6. Шапочка "Шарлота",1 шт. 7. Фартук хирургический, Длина 150, 1 шт. 8. Халат-накидка для пациента, Длина 60-100, 1 шт. 9. Простыня хирургическая, Длина 70-320 ширина 70-160, 1 шт. 10. Простыня впитывающая, Длина 70-320 ширина 70-160, 1 шт. 11. Пеленка впитывающая, Длина 60-90 ширина 40-60, 1 шт. 12. Салфетка хирургическая, Длина 40-80 ширина 40-140, 1 шт. 13. Рулон, Ширина 70,1 рулон. Или - Комплект белья для процедурных и перевязочных кабинетов из нетканых материалов одноразовый стерильный и нестерильный в составе: 1. Простыня хирургическая, Длина 70-320 ширина 70-160, 1 шт. 2. Простыня впитывающая, Длина 70-320 ширина 70-160, 1 шт. 3. Пеленка впитывающая, Длина 60-90 ширина 40-60,1 шт. 4. Салфетка хирургическая, Длина 40-80 ширина 40-140, 1 шт. 5. Рулон, Ширина 70, 1 рулон. Следовательно, участником предложено незарегистрированное медицинское изделие".
Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2020 N 0373200052720000289-3-1, Заказчиком при повторном рассмотрении вторых частей заявок, заявка ИП К. признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Отсутствует товарный знак. Наименования изделия не сходятся с наименованиями в РУ".
Комиссия Управления отмечает, что указанное Заказчиком в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2020 N 0373200052720000289-3-1 обоснование решения о признании заявки ИП К. не соответствующей требованиям аукционной документации является аналогичным по своему содержанию по отношению к обоснованию, изложенном Заказчиком в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2020 N 0373200052720000289-3.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

решила:

1. Признать в действиях ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для ухода за пациентами для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052720000289).
2. Выдать ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 августа 2020 г. по делу № 077/06/57-13234/2020
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Ч. Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.,
проведя внеплановую проверку ФГБУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для ухода за пациентами для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ"
(Закупка N 0373200052720000289) (далее - электронный аукцион, аукцион)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 13.08.2020 по делу N 077/06/57-13234/2020.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 13.08.2020 по делу N 077/06/57-13234/2020.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.09.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 13.08.2020 по делу N 077/06/57-13234/2020 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.