РЕШЕНИЕ от 16 декабря 2019 г. по делу № 077/06/57-17360/2019 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ш.Т.,
при участии представителя ГКУ "Д":
Ш.Е. (доверенность от 10.10.2019 N Д19/51/3750),
А. (доверенность от 08.10.2019 N Д19/51/3699),
в отсутствие представителей ООО "М", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N АК/67479/19 от 11.12.2019,
рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Д" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту территории в ГБУ ЦССВ им. Ю.В. Никулина (Закупка N 0373200041519001910)(далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N АК/67479/19 от 11.12.2019.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 077/06/57-12206/2019 от 17.10.2019 (далее - Предписание), выраженное в повторном рассмотрении первых частей заявок участников закупки без учета мотивировочной части решения Московского УФАС России по делу N 077/06/57-12206/2019 от 17.10.2019.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17.10.2019 по делу N 077/06/57-12206/2019 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы необоснованной, вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения в действиях Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении избыточного требования к содержанию щебня по п. 1 "Смеси асфальтобетонные", в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, согласно которому Заказчик обязан, в том числе:
- Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товару по п.1 "Смеси асфальтобетонные" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 17.10.2019 по делу N 077/06/57-12206/2019.
- Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 22.11.2019 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, согласно решению по делу от 17.10.2019 по делу N 077/06/57-12206/2019 о нарушении законодательства об осуществлению закупок, Комиссией Управления выявлены нарушения, в том числе п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании в аукционной документации требований к товару по п. 1 "Смеси асфальтобетонные":
"Содержание щебня" - "40-70%", "Тип" - "А; Б".
При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2019 N 0373200041519001910-1-1 заявка с идентификационным номером заявки 4 отклонена по основанию несоответствия требованиям аукционной документации по п. 1 "Смеси асфальтобетонные" по параметру "Содержание щебня" - "40-70%".
На основании вышеизложенного Комиссии Управления приходит к выводу, что Заказчиком не рассмотрены первые части заявок без учета неправомерных требований в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения N 077/06/57-12206/2019 от 17.10.2019, что, в свою очередь, указывает на неисполнение в полном объеме предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 077/06/57-12206/2019 от 17.10.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить относительно ненадлежащего исполнения предписания Московского УФАС России N 077/06/57-12206/2019 от 17.10.2019.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в Решении по делу N 077/06/57-12206/2019 от 17.10.2019 указано на установление Заказчиком неправомерных требований к параметру "Содержание щебня", что в совокупности с п. 5 указанного предписания однозначно указывает на необходимость повторного рассмотрения первых частей заявок без учета неправомерных требований, что аукционной комиссией Заказчика сделано не было.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" на действия аукционной комиссии ГКУ "Д" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 декабря 2019 г. по делу N 077/06/57-17360/2019
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ш.,
на основании решения Комиссии Управления от 16.12.2019 по делу N 077/06/57-17360/2019 по итогам рассмотрения жалобы ООО "М"
(далее - Заявитель) на действия ГКУ "Д" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту территории в ГБУ ЦССВ им. Ю.В. Никулина (Закупка N 0373200041519001910) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Заказчику исполнить ранее выданное обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 077/06/57-12206/2019 от 17.10.2019.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п. 1 положения предписания.
3. Заказчику в срок до 26.01.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.