РЕШЕНИЕ от 21 октября 2019 г. по делу № 077/06/57-12466/2019 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Х.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.В.,
при участии представителей:
ГКУ "Д": К.Е. (по дов. N Д19/51/3943 от 18.10.2019), О. (по дов. N Д19/51/3608 от 03.10.2019),
ООО СК "К": С.К. (по дов. N 0419/10-Д от 10.09.2019),
рассмотрев жалобу ООО СК "К" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Д" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту (Закупка N 0373200041519001396) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N АК/5313/19 от 17.10.2019.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы на предмет неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
13.09.2019 в результате рассмотрения Комиссией Московского УФАС России жалобы ООО СК "К" по делу от 13.09.2019 N 077/06/57-9663/2019 в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 5 ст. 83.2, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе на этапе заключения контракта в части необоснованного отказа учесть замечания, изложенные в протоколе разногласий победителя электронного аукциона, наряду с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок документа с причинами отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, в связи с чем Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу от 13.09.2019 N 077/06/57-9663/2019. Согласно данному предписанию Заказчику надлежит повторно направить проект государственного контракта на подписание победителю закупки с учетом замечаний относительно графика выполнения работ, содержащихся в протоколе разногласий победителя электронной процедуры, в соответствии с Законом о контрактной системе и мотивировочной частью решения от 13.09.2019 по делу N 077/06/57-9663/2019.
На основании ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что во исполнение вышеуказанного предписания контролирующего органа Заказчиком повторно направлен в адрес Заявителя проект контракта с приложением графика производства работ согласно замечаниям, изложенным в протоколе разногласий победителя электронной процедуры в лице Заявителя, что очевидно свидетельствует о буквальном исполнении Заказчиком предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу от 13.09.2019 N 077/06/57-9663/2019, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
Одновременно с этим на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно аукционной документации, в частности в соответствии с п. 3.1 проекта контракта срок выполнения работ составляет период в течение 45 календарных дней с даты заключения контракта.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вместе с тем направленный на подписание Заявителю проект контракта содержит график производства работ, фактически сокращающий установленный аукционной документацией период выполнения работ "в течение 45 календарных дней", поскольку включает в себя временные отрезки, наступление которых невозможно на момент рассмотрения жалобы, а именно, предусматривает исполнение контракта в начале октября, что выходит за рамки предполагаемой реально возможной даты заключения контракта:
Таким образом, график производства работ не отвечает требованиям ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ввиду того, что не предусматривает исполнимый срок выполнения работ, установленный в документации в силу п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В то же самое время Комиссия Управления на основании положений ч.7 ст. 106 Закона о контрактной системе устанавливает возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств. При этом Комиссия Управления также отмечает, что на основании вышеупомянутой нормы срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО СК "К" на действия ГКУ "Д" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.