РЕШЕНИЕ от 24 февраля 2021 г. по делу N 077/06/106-2994/2021 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.С.,
Ч. Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "Б": К.М. (доверенность от 18.02.2021 Nб/н),
ГБУ "Ж": Н. (доверенность от 11.01.2021 N 1-2021),
рассмотрев жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку опор освещения на территории района Коньково в 2021 г. (Закупка N 0373200032221000071) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
 
установила:
 
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "Б" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.02.2021 N ЕИ/9470/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2021 N 0373200032221000071-3 вторая часть заявки ООО "Б" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе. Участник в заявке на участие в электронном аукционе предоставил решение о крупной сделке от 24 апреля 2018 г., в котором не указан срок действия данного решения. В соответствии с ч. 3 ст. 46 ФЗ N 14 от 08.02.1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью", если в решении не указан срок, то согласие на одобрение крупной сделки считается действующим в течении одного года с даты его принятия. Таким образом, участник не предоставил решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронного аукциона актуальное на дату подачи заявок".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 18.2 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ N 14) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
Согласно абз.10 п. 3 ст. 46 ФЗ N 14 в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в данном случае сделка по оспариваемой закупке не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности организации и, следовательно, не требует дополнительного одобрения.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на том основании, что в составе заявки Заявителя представлено недействующее решение об одобрении крупной сделки, а именно Протокол N 6 внеочередного Общего собрания участников ООО "Б" от 24.04.2018, поскольку в представленном решении об одобрении крупной сделки не указан срок действия, следовательно, в соответствии с положениями ст. 46 ФЗ N 14 срок действия решения истек.
При этом Комиссия Управления отмечает, что документ, на который ссылается Заказчик, а именно Протокол N 6 внеочередного Общего собрания участников ООО "Б" от 24.04.2018 не является решением об одобрении крупной сделки в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку он был представлен в составе аккредитационных документов, направленных оператором электронной площадки Заказчику.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Вместе с тем непредоставление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки не может свидетельствовать о том, что для участника закупки рассматриваемая закупка является крупной сделкой.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе документов, направленных Заявителем в составе второй части заявки, содержится документ "Решение об одобрении крупных сделок" от 08.02.2021, согласно которому "На основании выше описанного сообщаем, что закупка N 0373200032221000071 от 01.02.2021 г. с НМЦК 42 057 129,10 руб., на право заключения контракта (договора) на "Установка опор освещения на территории района Коньково в 2021 г.", организация, осуществляющая размещение Государственное казенное учреждение города Москвы "ДА" и Заказчик "Ж" - не является крупной сделкой и сделкой с заинтересованностью".
При этом Комиссия Управления отмечает, что указанный документ по своей сути представляет собой информационное письмо, подписанное генеральным директором и носящее информационный характер, отражающий тот факт, что сделка по данной конкретной закупочной процедуре не идентифицируется ООО "Б" как крупная, что служит дополнительным доказательством того факта, что в данном конкретном случае решение об одобрении крупной сделки не требуется.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что сделка по результатам оспариваемой закупки не является для ООО "Б" крупной.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным и принято в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "Б" на действия аукционной комиссии ГБУ "Ж" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 февраля 2021 г. по делу N 077/06/106-2994/2021
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.С.,
Ч. Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
М., на основании решения Комиссии Управления от 24.02.2021 по делу N 077/06/106-2994/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку опор освещения на территории района Коньково в 2021 г. (Закупка N 0373200032221000071) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 
предписывает:
 
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупок, в том числе, Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупок, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 24.02.2021 по делу N 077/06/106-2994/2021.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 24.02.2021 по делу N 077/06/106-2994/2021.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.03.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 24.02.2021 по делу N 077/06/106-2994/2021 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.