РЕШЕНИЕ от 24 августа 2020 г. по делу № 077/06/57-13880/2020

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Ч.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
при участии представителя ГБУ "Ж",
а также в отсутствие представителей ООО "П", ГКУ "Д", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ПО/46685/20 от 21.08.2020),
рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охранно-поддерживающему ремонту многоквартирных домов района Котловка, включенных в программу реновации (Закупка N 0373200032220000506) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ПО/46685/20 от 21.08.2020.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в Единой информационной системе Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта от 06.08.2020 N ПОК1 и признания победителя закупки в лице Фонда развития инновационных технологий уклонившимся от заключения контракта, при этом Заказчиком в установленный срок не направлен проект контракта на подписание участнику закупки ООО "П", занявшему второе место.
При этом в составе жалобы Заявитель также указывает, что оператором электронной площадки денежные средства, направленные в качестве обеспечения заявки, не разблокированы.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2020 N 0373200032220000506-3-1 Фонд развития инновационных технологий признан победителем электронного аукциона, ООО "П" признано участником, занявшим второе место.
В силу ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В составе возражений Заказчик указывает, что в соответствии со ст. 83.2 Закона о контрактной системе у Заказчика отсутствует обязанность заключения контракта с вторым участником аукциона после признания победителя уклонившимся от заключения контракта, при этом Заказчик не наделен полномочиями и технической возможностью в блокировании и разблокировании денежных средств.
Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" на действия ГБУ "Ж" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. ПО/46685/20 от 21.08.2020).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.