РЕШЕНИЕ от 30 мая 2018 г. по делу № 2-57-6726/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2018 г. по делу № 2-57-6726/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Х.,
Членов Комиссии:
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ: Р., Т.,
а также в отсутствие представителей ООО "О", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
N 24935/18 от 28.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "О" (далее - Заявитель) на действияГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка умифеновира для Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200000618000126) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,


установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 24935/18 от 28.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы совокупности характеристик лекарственного препарата МНН "Умифеновир", установленным Заказчиком в аукционной документации, соответствует лекарственный препарат единственного производителя МНН "Умифеновир" с торговым наименованием "Аквапенем" Арбидол производства ОАО "Фармстандарт-Лексредства".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к МНН "Умифеновир", в частности: срок годности на момент поставки не менее 24 месяцев.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в целях предупреждения заноса на территорию города Москвы инфекционных болезней, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и их распространения, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законов от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", сантарно-эпидемиологическими правилами "Санитарная охрана территории Российской Федерации" СП 3.4.2318-08 и во исполнение приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 19.09.2017 N 675 "Об обеспечении мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных (паразитных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории города Москвы" формируется укладка для проведения экстренной личной профилактики сотрудников. Таким образом, требования к остаточному сроку годности установлено в связи со спецификой организации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены сведения о том, какие из зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов с МНН "Умифеновир" помимо указанного в жалобе соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а также не представлены сведения, подтверждающие возможность поставки лекарственного препарата с МНН "Умифеновир" с указанным в аукционной документации сроком годности.
Кроме того, представитель Заказчика также затруднился пояснить, в какой части документов, на которые ссылается Заказчик, присутствует указание на какие-либо остаточные сроки годности лекарственного препарата или сроки, для которых формируется укладка.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, согласно п. 7 Информационной карты источником финансирования является бюджет 2018 года, при этом в случае использовании лекарственного препарата в 2018 году (7 месяцев), а также в 2019 году (12 месяцев), срок использования препарата составляет 19 месяцев.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего установленное в аукционной документации требование к сроку годности лекарственного препарата превышает срок потребления препарата.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления


решила:
1. Признать жалобу ООО "О" на действия ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 мая 2018 г. по делу N 2-57-6726/77-18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Х.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,
на основании решения Комиссии от 30.05.2018 по делу N 2-57-6726/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "О" (далее - Заявитель) на действияГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка умифеновира для Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощиим. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200000618000126) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,


предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.05.2018 по делу N 2-57-6726/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.05.2018 по делу N 2-57-6726/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.