Решение по делу № ВП – 68/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 68/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

28.09.2015Москва

 

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ОАО «Трест Гидромонтаж» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее – Единая комиссия) в лице Федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» (далее - Уполномоченный орган), действующее на основании соглашения от 10.02.2014 № СГ-8 при проведении Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), Единой комиссией, Уполномоченным органом конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция Рыбинского гидроузла» Этап №2. Пусковой комплекс №2» (номер извещения 0373100134615000001) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией, неправомерно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. 1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 31.07.2015;

  2. 2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 105 845 450 рублей;

  3. 3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

  4. 4) по результатам предквалификационного отбора Конкурса допущено – 2 заявки от участников закупки;

  5. 5) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;

  6. 6) дата рассмотрения и оценки заявок – 28.08.2015;

  7. 7) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Сталь» с предложением о цене контракта 4 023 257 250 рублей.

  8. 8) контракт заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Сталь» с ценой контракта 4 023 257 250 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.08.2015 № 0373100134615000001-3 заявка участника Конкурса с порядковым номером «3» (Заявитель) отклонена, поскольку заявка не соответствует требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и пп.3.1.6 п.3 части 1 Конкурсной документации, а именно: не все листы тома №1 прошиты, тома №№2,3 не содержат опись входящих в их состав документов, все три тома заявки не подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса».

В соответствии с часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Пунктом 3.1.6 Конкурсной документации установлено, что «заявка на участие в Конкурсе должна быть оформлена следующим образом: все листы заявки на участие в Конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью Участника закупки при наличии печати (для юридического лица) и подписаны Участником закупки или лицом, им уполномоченным».

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя состоит из трех томов, при этом к первому тому прилагается единая опись документов трех томов, при этом второй и третий том не содержат описи документов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

2. В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление Правительства № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

Согласно пункту 5 приложения № 2 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей устанавливаются в том числе требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Таким образом, при закупке работ по строительству любого из указанных объектов к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения работ строительных любого из указанных в данном пункте объекта (особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства или искусственного дорожного сооружения). При закупке работ по реконструкции - требование о наличии опыта выполнения работ по реконструкции любого из указанных в данном пункте объекта, а в случае закупки работ по капитальному ремонту - требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту любого из указанных в данном пункте объекта.

При этом Заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 5 приложения № 1 к постановлению № 99.

Также пунктом 5 приложения № 2 к Постановлению Правительства № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 5.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено в том числе требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Конкурс.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации не установлены соответствующий объекту закупки конкретный вид работ, в том числе в отношении реконструкции искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 5 приложения № 2 к Постановлению Правительства № 99.

Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. 1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

  2. 2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

  3. 3. Передать материалы дела от 28.09.2015 № ВП-68/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.