РЕШЕНИЕ от 31 мая 2018 г. по делу № 18/44/105/599 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2018 г. по делу № 18/44/105/599 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "П" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Р" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд ФГБУ "Р" и филиалов (номер извещения 0373100134518000326) (далее - Аукцион), и врезультате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 67 499 740,80 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 14 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что Заказчиком 10.05.2018 в 9:19 внесены изменения в документацию об Аукционе. Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона в редакции от 24.04.2018 дата окончания подачи заявок назначена на 10.05.2018 в 9:00. Оператором электронной площадки направлены заявки Заказчику 10.05.2018 в 09:04, в связи с чем, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе. При этом, 25.05.2018 17:30 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в соответствии с которым все поданные заявки на Аукцион признаны несоответствующими.
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что решением комиссии ФАС России от 25.04.2018 по делу N П-52/18 в действиях Заказчика выявлено нарушение в части несоблюдения срока внесения изменений в документацию об Аукционе. На основании указанного решения Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание, согласно которому Оператору электронной площадки необходимо, в том числе, вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе. Срок исполнения предписания 09.06.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "П" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее выдано предписание об устранении нарушений по делу N 25.04.2018 N П-52/18, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 25.04.2018 N П-52/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанному пункту для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.