Решение по делу К–100/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–100/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

26.01.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПожарТехМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 1 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Единая комиссия) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 1 Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик) Единой комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической системы пожарно - охранной сигнализации и оповещения в 2016 году, установленной на объектах ФГБУЗ ЦМСЧ№1 ФМБА России (номер извещения 0373100119115000356) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Согласно письменным пояснениям, представитель Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 29.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 4 125 066,67 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

6) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «3» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 №0373100119115000356-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель не представил в заявке конкретные показатели предлагаемых услуг.

В пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит согласие на в оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что участнику закупки для участия в Аукционе необходимо предоставить исключительно согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, поскольку объектом закупки является оказание услуг.

Также Законом о контрактной системе не установлено право Заказчика требовать от участников закупки указывать в заявке на участие в Аукционе конкретные показатели товаров, необходимых при оказании услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПожарТехМонтаж» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 26.01.2016 № К–100/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.