РЕШЕНИЕ от 17 декабря 2019 г. по делу № 077/06/57-17539/2019 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.,
при участии представителя ФГБОУ "Г": Н.А. Захарюте
(по доверенности N 70 от 16.12.2019),
в отсутствие представителей ООО "У", о времени и месте заседания Комиссии уведомлен письмом Московского УФАС России исх.
N АК/68004/19 от 12.12.2019,
рассмотрев жалобу ООО "У" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Г" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических систем пожарной защиты и системы передачи извещений на пульт "01" ЦУКС МЧС России по г. Москве в здании Учебно-театрального комплекса Г по адресу: <...>(Закупка N 0373100114919000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N АК/68004/19 от 12.12.2019.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы в Извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок в нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, при этом в силу положений ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе должен быть установлен не ранее 11.12.2019 в 23:59.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, при этом в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона начальная (максимальная) цена закупки составляет 3 677 500,00 рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что срок окончания подачи заявок в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона установлен на 13.12.2019 08:00, при этом Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 06.12.2019 16:25, что составляет 7 дней до момента окончания срока подачи заявок.
В силу ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Очевидно, что ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе регламентирует совершение действий Заказчиком по размещению в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии со ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, применительно к норме ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе положения ст. 194 ГК РФ устанавливают возможность совершения Заказчиком действий по размещению Извещения о проведении аукциона в срок до 06.12.2019 23:59 включительно.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на отсутствие в проекте контракта условий отраженных в ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам всоответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, при этом в проекте контракта отсутствуют условия отраженные в ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что Заказчиком в проект контракта не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) установленное ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе Ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в проект контракта не включены в полном объеме положения ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, так например, в проекте контракта отсутствует указание на ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,

решила:

1. Признать жалобу ООО "У" на действия ФГБОУ "Г" обоснованной в части не включения в проект контракта условий и информации относительно обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 30 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 декабря 2019 г. по делу № 077/06/57-17539/2019
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.,
на основании решения Комиссии от 17.12.2019 по делу N 077/06/57-17539/2019, по итогам рассмотрения жалобы ООО "У"
(далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Г" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических систем пожарной защиты и системы передачи извещений на пульт "01" ЦУКС МЧС России по г. Москве в здании
Учебно-театрального комплекса Г по адресу: <...>(Закупка N 0373100114919000073) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14

предписывает:

1. Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать положения в части условий и информации относительно обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, и в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 17.12.2019 по делу N 077/06/57-17539/2019.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 17.12.2019 по делу N 077/06/57-17539/2019.
3. Заказчику в срок до 15.01.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.