РЕШЕНИЕ от 5 марта 2019 г. по делу № 19/44/99/82 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19
"О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение
ООО "М" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФБУ "РБ" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФБУ "РБ" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории в 2019 году (номер извещения 0373100113818000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.12.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника Аукциона;
9) 27.02.2019 заключен государственный контракт с ООО "В" N Ф.2019.60447 по цене 14 900 000 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
Согласно части 9 статьи 61 Закона о контрактной системе (в редакции от 30.10.2018) аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе (в редакции от 30.10.2018) в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2019 N 0373100113818000026-2-2 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Не представлены: 1) копии учредительных документов (п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ); 2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ) (прикреплены только последние 2 листа). Предоставление указанных документов и информации установлено в приложении N 1 к части 1 документации об электронном аукционе".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил материалы и сведения, согласно которым 16.11.2018 Заявителем внесены изменения в аккредитационные данные в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, в том числе изменены учредительные документы и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом, с учетом внесенных изменений, 12.12.2018 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. Вместе с тем, Оператором электронной площадки проверить корректность документов, самостоятельно прикрепленных участниками закупок, в том числе Заявителем, не представляется возможным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "М" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.