РЕШЕНИЕ от 2 сентября 2019 г. по делу № 077/06/57-8965/2019 нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Х.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.В.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,
при участии представителей:
ФКУ "Государственный архив РФ": А. (доверенность Nб/н от 30.08.2019), М. (доверенность Nб/н от 30.08.2019),
в присутствии слушателя: К.А.,
а также в отсутствие представителей ООО "Р", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N АК/44468/19 от 30.08.2019),
рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Государственный архив РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон (Закупка N 0373100112919000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N АК/44468/19 от 30.08.2019.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в нарушение действующей редакции Закона о контрактной системе Заказчиком установлен некорректный порядок обжалования участниками закупки действий Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в случае, если данные действия (бездействия) совершены при проведении электронной процедуры.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона оконтрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием вэлектронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе сограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченнымучастием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п. 7.3 раздела I "Общая часть документации об аукционе в электронной форме. Термины и определения" аукционной документации содержит, в том числе следующее положение: "Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Единой комиссии, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также впериод аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе при признании электронного аукциона несостоявшимся".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления Заявитель не явился, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение законных прав участников закупки с учетом того обстоятельства, что порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры регулируется положения ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе вне зависимости от положений, предусмотренных в аукционной документации, при этом факт подачи жалобы ООО "Р" однозначно свидетельствует о его реализованном праве на обжалование положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В составе жалобы указано, что в аукционной документации неправомерно установлены требования о представлении в составе первой части заявки на участие в закупке наименования страны происхождения товара, поскольку в аукционной документации не установлены запреты, ограничения или условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а также работ, услуг выполняемых и оказываемых иностранными лицами в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель указывает на формирование требований к составу заявки в соответствии с недействующей редакции Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Приложением N 1 "Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона. Рекомендуемые формы первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе для заполнения участниками электронного аукциона" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (заполняется участником электронного аукциона)".
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 23 Информационной карты первая часть заявки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения без необходимого уточнения о необходимости представления данных сведений исключительно в случае установления запретов, ограничений или условий по ст. 14 Закона о контрактной системе, при этом в п. 50 Информационной карты не установлены запреты, ограничения или условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а также работ, услуг выполняемых и оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация установлена в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе подано 7 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1.Признать жалобу ООО "Р" на действия ФКУ "Государственный архив РФ" в части установления неправомерных требований к составу заявки на участие в закупке.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.