Решение по делу К–1471/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1471/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

05.11.2015Санкт-Петербург

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИНЖСТРОЙПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция здания по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д.1, стр.1, для организации Центра доклинических трансляционных исследований государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации». (номер извещения 0373100108215000374) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. В Конкурсной документации содержится указание на ГОСТ, которым должны соответствовать поставляемые в рамках выполнения работ по реконструкции товары, при этом перечень ГОСТ установлен без соответствующего сопоставления к товарам, что не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение на участие в Конкурсе;

2. В Конкурсной документации установлены излишние требования к химическому составу лака, а именно: стойкость пленки к статическому воздействию 3% раствора NaCl при 20±20С;

3. Заказчиком в один предмет объединены работы по реконструкции объекта и поставка товаров (принтер, шкаф, вентилятор, магнитофон), технологически и функционально не связанные с реконструкцией здания, что ограничивает количество участников закупки.

Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 13.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 993 837 470 рублей;

4) дата вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам – 05.11.2015.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа пояснили, что в пункте 3.5.2.3 Конкурсной документации установлены показатели товаров (материалов), которые должны соответствовать перечню ГОСТ.

Вместе с тем, представители Уполномоченного органа сообщили, что в Конкурсной документации также указаны конкретные ГОСТ в соответствующем сопоставлении к конкретным поставляемым товарам. В этой связи, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с ГОСТ 5631-79 установлены показатели стойкости к статическому воздействию: стойкость пленки к статическому воздействию 3% раствора NaCl при 20±20С не менее - 3 часов.

Подпунктом 49 таблицы пункта 4.1 Технической части Конкурсной документации предусмотрены показатели лака: стойкость пленки к статическому воздействию 3% раствора NaCl при 20±20С должна быть не менее 3 часов, что соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит выводу о том, что показатели, установленные в отношении лака не противоречат ГОСТ 5631-79, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Подпунктами 26, 107, 108, 109 таблицы пункта 4.1 Технической части Конкурсной документации предусмотрены к поставке товара, которые по мнению Заявителя, технологически и функционально не связаны со строительными работами.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установление в Конкурсной документации поставки товаров со строительными работами ограничивает количество участников закупки

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНЖСТРОЙПРОЕКТ» необоснованной.