Решение по делу К–759/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–759/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

24.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «2Б проект» (далее – Заявитель) на действия  Государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (номер извещения 0373100108214000528) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, который 09.06.2015 не провёл в установленное время Аукцион, а также не разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) протокол проведения Аукциона, либо протокол о признании Аукциона несостоявшимся, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

В письменных возражениях Оператора электронной площадки от 24.06.2015 №1384 (далее – письменные возражения), представленных на заседание Комиссии, Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 30.12.2014;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 9 320 943,4 рубля;

4)      срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 04.06.2015;

5)      дата проведения Аукциона – 09.06.2015;

6)      на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

В письменных возражениях Оператор электронной площадки сообщил, что 29.04.2015 в ФАС России рассматривалась жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.

Решением от 29.04.2015 по делу № П-283/15 указанная жалоба признана обоснованной, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Согласно выданному предписанию:

«1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 № № 0373100108214000528-5 (далее - Протокол);

- разместить на Официальном сайте информацию об отмене указанного Протокола;

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах участников закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадки осуществить блокирование денежных средств, внесенных участниками Аукциона в качестве обеспечения заявки на счет Оператора электронной площадки, допущенных к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 29.04.2015 по делу П-283/15».

Во исполнение предписания ФАС России от 29.04.2015  по делу № П-283/15 Заказчик направил в адрес Оператора электронной площадки письмо об установлении нового срока окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 04.06.2015, новой даты проведения Аукциона - 09.06.2015.

В соответствии с письмом Заказчика Оператор электронной площадки назначил дату проведения Аукциона на 09.06.2015 и уведомил об этом участников Аукциона, в том числе и Заявителя.

Кроме того, Оператор электронной площадки пояснил, что в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчик 04.06.2015 не направил Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также не опубликовал его на Официальном сайте.

В связи с отсутствием опубликованного Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе торговая сессия 09.06.2015 по Аукциону не началась.

Следовательно, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки нарушены положения Закона о контрактной системе, не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «2Б проект» необоснованной.