РЕШЕНИЕ от 14 августа 2020 г. по делу № 077/06/57-13268/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", при участии представителей ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России и ООО "В",
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание, ремонт КИП, автоматики и химводподготовки котельного оборудования на 2020-2021 год (Закупка
N 0373100095220000279) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ПО/44760/20 от 11.08.2020 В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1.Согласно доводам жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО).
На основании п. 1 - 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено ст. 52 ГрК РФ, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 13 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе о представлении следующего документа: "Выписка из реестра членов саморегулирующей организации (СРО)".
В жалобе Заявитель указывает, что объектом закупки не являются работы, для которых требуется наличие членства в СРО.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что требование о предоставлении в составе второй части заявке выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлено в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлено неправомерное требование о предоставлении победителем на этапе заключения контракта следующих документов:
1. Свидетельство о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки НАКС, на следующие группы технических устройств КО., ГО.:
Специалист сварочного производства 1-го уровня (аттестованный сварщик). Допущенный к ручной дуговой сварке покрытыми электродами объектов:
а) Котельного оборудования б) Газового оборудования Специалист III (третьего) уровня, аттестованный технолог-сварщик. Допущенный к руководству и техническому контролю за проведением сварочных работ.
а) Котельного оборудования б) Газового оборудования допускается привлечение подрядной организации
2. Свидетельство о регистрации в Ростехнадзоре электролаборатории, со следующими видами испытаний и измерений:
а) Проверка цепи между заземлителями и заземленными элементами, проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки.
б) Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводок напряжением до 1кВ.
в) Измерение сопротивления заземляющих устройств.
г) Проверка действия расцепителей автоматических выключателей.
д) Проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью (непосредственное измерение тока однофазного к. з. или измерение полного сопротивления петли фаза-нуль с последующим определением тока к. з.).
е) Проверка фазировки РУ напряжением до 1кВ и их присоединений.
ж) Испытания (проверка) устройств защитного отключения (УЗО) и) Испытание устройств АВР к) Испытание измерительных трансформаторов тока л) Испытание электродвигателей переменного тока м) Испытание силовых кабельных линий напряжением до 1кВ н) Измерение освещенности, при помощи люксметра.
3. Копии свидетельств об аттестации специалистов Ростехнадзором:
Главный инженер - ПБ 12-529-03 (Правила безопасности систем газопотребления и газораспределения) Главный инженер - ПБ 10-574-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов) Главный инженер - ПБ 03-576-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением) Главный инженер - ПБ 10-573-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды) Главный инженер - ПБ 03-445-02 (Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб) Главный инженер - ПТЭТЭ и ПБ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок и правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющихтеплоустановок и тепловых сетей потребителей" Главный инженер -электробезопасность 3 группа до 1000 вольт Инженер-наладчик - ПБ 12-529-03 (Правила безопасности систем газопотребления и газораспределения) Инженер-наладчик - ПБ 10-574-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов) Инженер-наладчик - ПБ 03-576-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением) Инженер-наладчик - ПБ 10-573-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды) Инженер-наладчик - ПБ 03-445-02 (Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб) Инженер-наладчик - электробезопасность 3 группа до 1000 В Слесарь КИПиА - ПБ 12-529-03 (Правила безопасности систем газопотребления и газораспределения) Слесарь КИПиА - пусконаладочные работы газового оборудования с правом выполнения газоопасных работ Слесарь КИПиА - электробезопасность 3 группа до 1000 В Инженер-наладчик химводоподготовки - ПБ 12-529-03 (Правила безопасности систем газопотребления и газораспределения) Инженер-наладчик химводоподготовки - ПБ 10-574-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов) Инженер-наладчик химводоподготовки - ПБ 03-576-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением) Инженер-наладчик химводоподготовки - ПБ 10-573-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды)".
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в целях надлежащего исполнения подрядчиком государственного контракта, заключаемого в рамках данной закупки.
Вместе с тем Комиссии Управления отмечает, что требования о предоставлении вышеуказанных документов на этапе заключения контракта установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. При этом положения технической части аукционной документации не определяют однозначно условия исполнения данного пункта технического задания на данном этапе процедуры, в том числе положения аукционной документации не устанавливают порядок действий сторон в случае не предоставления, предоставления не в полном объеме документов, что, соответственно, влечет за собой неясность на данном этапе закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "В" на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 августа 2020 г. по делу № 077/06/57-13268/2020
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
на основании решения Комиссии от 14.08.2020 по делу N 077/06/57-13268/2020, по итогам рассмотрения жалобы ООО "В"
(далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание, ремонт КИП, автоматики и химводподготовки котельного оборудования на 2020-2021 год (Закупка N 0373100095220000279) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, а также при заключении Государственного контракта не учитывать неправомерные требования к составу второй части заявки, а также требования о предоставлении документов в соответствии с п. 6 Технического задания в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 14.08.2020 по делу N 077/06/57-13268/2020.
2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.08.2020 по делу N 077/06/57-13268/2020.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.09.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.