РЕШЕНИЕ по делу К–1872/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

РЕШЕНИЕ

по делу К–1872/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

17.12.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСиТи» (далее – Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик), ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, единой комиссией Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Единая комиссия) повторного открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта «Развитие медицинского центра гражданской авиации» (номер извещения 0373100088114000308) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченное учреждение при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения:

1.    Конкурсная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

2.    В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе отсутствует информация об объеме исполненных участником закупки работ сопоставимого характера, а также отсутствует информация о характере выполненных работ, о применении или не применении к заявкам участников закупки понижающего коэффициента 0,5.

Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 20.11.2014;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 119 609 070 рублей;

3)    на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;

4)    к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;

5)    победителем Конкурса признано ЗАО «ПЕРЕСВЕТ-ИНВЕСТ» с минимальным предложением о цене контракта 1 080 422 752 рубля.

1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 01.12.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 11.12.2014 (вх. от 11.12.2014 № 114466/14), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

На заседании Комиссии установлено, что протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.12.2014 № 03Р-ОК содержит всю указанную выше информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Согласно протоколу оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.12.2014 № 03Р-ОК, все участники закупки, подавшие заявки на участие в Конкурсе допущены к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации срок начала выполнения работ – Срок начала выполнения работ по Контракту – в течение 2 (двух) рабочих дней со дня передачи строительной площадки по акту.

Изучив заявки участников закупки, представленные представителем Уполномоченного учреждения установлено, что в заявках на участие в Конкурсе участников закупки ООО «ГлавПромСтрой» и ЗАО «ПЕРЕСВЕТ-ИНВЕСТ» график выполнения работ, являющийся частью предложения об исполнении контракта, указан срок начала выполнения работ с 1 декабря 2014 г., что не соответствует требованиям Конкурсной документации, учитывая, что дата оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 08.12.2014 г.

Согласно проекту контракта «Календарный план» является частью контракта и берётся из заявки участника закупки.

Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в допуске на участие в Конкурсе участников закупки ООО «ГлавПромСтрой» и            ЗАО «ПЕРЕСВЕТ-ИНВЕСТ», нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2        статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.    В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии ФАС России по делу от 04.12.2014 № К-1788/14, выдано предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта «Развитие медицинского центра гражданской авиации» (номер извещения 0373100088114000238).

Исходя из изложенного, Конкурс не является повторным, следовательно, при размещении извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации не применяются положения части 3 статьи 55 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения сокративших срок размещения извещения о проведении Конкурса, нарушают часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая то, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением существенно сокращены сроки подачи заявок на участие в Конкурсе, а именно в два раза и то, что Единой комиссией неправомерно допущены две заявки на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта «Развитие медицинского центра гражданской авиации».

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «ТрансСиТи» необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3        статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4    Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела от 17.12.2014 № К-1872/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.