РЕШЕНИЕ от 20 декабря 2018 г. по делу N 2-57-16170/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2018 г. по делу N 2-57-16170/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей ФГБУ "Н" Минздрава России: Р., Б., а также в отсутствие представителей ООО "Е", о времени, месте рассмотрения уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N АК/62664/18 от 18.12.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Е" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кроватей медицинских функциональных (Закупка N 0373100059318000321) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N АК/62664/18 от 18.12.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 N 0373100059318000321-0, заявка Заявителя N 104202345 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно на следующем основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании несоответствия первой части заявки требованиям абзаца б) подпункта 2 части 3 пункта 4.1 Раздела I. "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе, а именно:
- информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- Скорость выведения параа ("Кровать медицинская функциональная"; п. 1 Заявки), а именно: участников закупки указано значение показателя "Скорость выведения параа" не учитывающее положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - "Символ "а" в требуемом показателе означает, что требуемое значение должно остаться неизменным, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией".
В соответствии с п. 1 - 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлено, в частности следующее требование к товару "Кровать медицинская функциональная": 3.2 требуемый показатель: "Скорость выведения параа" требуемое значение: "не менее 130 г/м2/час".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция): "Символ "а" в требуемом показателе означает, что требуемое значение должно остаться неизменным, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя дано согласие на поставку товара "Кровать медицинская функциональная" на условиях аукционной документации, а также отражена, в частности следующая информация: 3.2 требуемый показатель: "Скорость выведения параа" требуемое значение: "130 г/м2/час", что не соответствует требованиям инструкции.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 N 0373100059318000321-0 являются правомерными.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в инструкции неправомерно установлены дублирующие по своей сути положения, несущие в себе идентичную смысловую нагрузку, а именно: "Символ "а" в требуемом показателе означает, что требуемое значение должно остаться неизменным, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией" и "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться". Таким образом, вышеуказанные положения инструкции описывают по своей сути одно и то же требование: оставить "требуемый параметр" без изменения вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией, ввиду чего, установление Заказчиком положений инструкции вышеуказанным образом является неправомерным, вводит участников закупки в заблуждение, а также повлекло ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика затруднились пояснить и обосновать, ввиду чего Заказчиком установлены одновременно вышеуказанные положения инструкции, а также затруднились пояснить ввиду чего, Заказчиком не установлено, например, только лишь положение инструкции касательно символа "[]" в полной мере отвечающего в том числе сути правил чтения символа "а" в требуемом показателе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком сформирована инструкция в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Е" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Н" Минздрава России необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "М" по делу N 2-57-16171/77-18 от 20.12.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.