РЕШЕНИЕ от 14 июня 2019 г. по делу № 19/44/105/1576 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГБУ "Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ЛРНЦ "Русское поле" (номер извещения 0373100041019000270) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 13.06.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 14.06.2019.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www. http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 956 400 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2019;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;
7) в Аукционе принимало участие 2 участника закупки;
8) источник финансирования - Бюджет города Севастополя, КБК - 00000000000000000510.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 05.06.2019 N 0373100041019000270-1 (далее - Протокол) участнику с порядковым номером "117" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки на участие в закупке недостоверных сведений в отношении товара "Щиток распределительный".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования для товара "Щиток распределительный" "Количество DIN-реек не менее 3; Количество модулей на каждой DIN-рейке не менее 12; Максимальное количество модулей не менее 48".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя, поданная на участие в закупке, содержит, в том числе, следующее: "Щиток распределительный соответствие ГОСТ 14254" "Количество DIN-реек не 3; Количество модулей на каждой DIN-рейке 12; Максимальное количество модулей 48".
Таким образом, предложенное участником закупки значение показателя "Максимальное количество модулей" не соответствует количеству DIN-реек и количеству модулей на каждой DIN-рейке, а именно - 48, а не 36 штук.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно Протоколу, участникам с порядковыми номерами "85", "154" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки на участие в закупке информации, несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования: "Плитки керамические квадратные и прямоугольные, соответствие ГОСТ 6141": "Длина до 250, Ширина до 250"; "Решетки вентиляционные квадратные и прямоугольные": "Ширина не менее 200 не более 600, Высота не менее 200 менее 500".
Участником закупки с порядковым номером "85" в составе заявки представлено, в том числе следующее предложение в отношении товара "Плитки керамические квадратные и прямоугольные, соответствие ГОСТ 6141": "Длина 200, Ширина 200".
Участником закупки с порядковым номером "154" в составе заявки представлено, в том числе следующее: "Плитки керамические квадратные и прямоугольные, соответствие ГОСТ 6141": "Длина 200, Ширина 200"; "Решетки вентиляционные квадратные и прямоугольные": "Ширина 200, Высота 200".
Вместе с тем, согласно Протоколу, Аукционной комиссией принято решение об отказе вышеуказанным участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, поскольку участниками в составе заявки предложены характеристики исключительно для товаров "Плитка квадратная" и "Решетки вентиляционные квадратные", при этом в отношении вышеуказанных товаров, имеющих прямоугольную форму, значения показателей не представлены.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (далее - Инструкция) "Использование символа "," либо союза "и" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар должен обладать всеми перечисленными параметрами и характеристиками. В случае, если требование установлено к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.) товара, указанным через знак "," либо союз "и", то участник закупки должен предложить значения всех показателей для каждой марки (типа, вида, отличительной характеристики и т.п.) товара. Допускается указывать одно значение, если оно соответствует всем маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.)".
Вместе с тем, на заседании установлено, что перечисленные через союз "и" характеристики "квадратные и прямоугольные" находятся в столбце "Наименование товара", а не в столбце "Требуемое значение", в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное положение Инструкции в данном случае применению не подлежит.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным с учетом положений Инструкции сделать вывод о том, что в составе заявки на участие в закупке по вышеуказанным товарам необходимо представить значения показателей как для товара, имеющего квадратную форму, так и для товара, имеющего прямоугольную форму.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами "85", "154" нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 раздела 7 информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе "выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копия такой выписки".
Извещение о проведении Аукционе опубликовано в ЕИС 14.05.2019.
Вместе с тем, действие Приказа Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" прекращено 19.04.2019 в связи с вступлением в силу с 20.04.2019 Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации исключительно по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 без возможности предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 20.04.2019.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 14.06.2019 по делу N 19/44/105/1576 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 июня 2019 г. по делу N 19/44/105/1576
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании решения от 14.06.2019 по делу N 19/44/105/1576, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГБУ "Национальныйнаучно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ЛРНЦ "Русское поле" (номер извещения 0373100041019000270) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол от 05.06.2019 N 0373100041019000270-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 N 0373100041019000270-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить соответствующую информацию в единой информационной системе в ЕИС, в том числе, информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.06.2019 N 0373100041019000270-2;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2019 по делу N 19/44/105/1576.
5. Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Конкурсе учитывать в качестве подтверждения соответствия участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе выписку из саморегулируемой организаций, выданную в соответствии с действующим на момент подачи участниками закупки заявки приказа Ростехнадзора "О".
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной система в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2019 по делу N 19/44/105/1576.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.06.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также по электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.