Решение по делу К–677/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–677/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

04.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) при участии представителей ФБОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта» Постнова Н.Н., ЗАО «Сбербанк-АСТ» Айнетдиновой В.В., представители ООО «Инженерные Системы-Сервис» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Инженерные Системы-Сервис» (далее – Заявитель) на действия  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФБОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта» (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию эксплуатации включая аварийно-восстановительные работы зданий инженерных сетей коммуникаций и оборудования ФГБОУ ВО МГАВТ (номер извещения 0373100018515000011) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность направить Заказчику документ, подтверждающий добросовестность Заявителя.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)         извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.04.2015;

2)         способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)         начальная (максимальная) цена контракта – 2 463 333, 33 рубля;

4)         на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5)         к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

6)         дата проведения Аукциона – 30.04.2015;

7)         в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

8)         победителем Аукциона признано ООО «Инженерные Системы-Сервис» с минимальным предложением о цене контракта 1 187 803, 33 рубля.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения о работоспособности электронной площадки при проведении Аукциона, а также пояснил, что Заявителем осуществлено направление Заказчику банковской гарантии без документа, подтверждающего добросовестность исполнения ранее заключенных контрактов Заявителем. В качестве доказательства представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения с кабинета Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность направить Заказчику документ, подтверждающий добросовестность Заявителя, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инженерные Системы-Сервис» необоснованной.