РЕШЕНИЕ от 30 августа 2019 г. по делу № 077/06/57-8695/2019 нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела административных производств Г.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Б. (доверенность N 01-10/95 от 12.08.2019),
а также в отсутствие представителей ООО "К", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N АК/43576/19 от 27.08.2019),
рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и плановым ремонтно-восстановительным работам оборудования и инженерных систем противопожарной защиты (Закупка N 0373100013119000331) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N АК/43576/19 от 27.08.2019).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлено неправомерное требование о наличии у участников закупки действующей лицензии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, поскольку в технической части аукционной документации отсутствуют требования по зарядке, перезарядке и ремонту огнетушителей, относящиеся к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и плановым ремонтно-восстановительным работам оборудования и инженерных систем противопожарной защиты, при этом положениями Технического задания предусмотрен исчерпывающей перечень работ, который Исполнитель должен выполнить в рамках данной процедуры.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что допущенные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно 29.08.2019 путем внесения изменений в аукционную документацию, что также подтверждается сведениями, опубликованными на сайте Единой информационной системы.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1.Признать жалобу ООО "К" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.