РЕШЕНИЕ от 13 мая 2020 г. по делу № 077/06/57-8026/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМм "О введении режима повышенной готовности" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV, представители ФГБУН "Г", ООО "А", о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N АК/26431/20 от 08.05.2020, в рассмотрении жалобы не участвовали,
рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН "Г" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (демонтажу) 2-х этажной пристройки к зданию ФГБУН "Г" (Закупка N 0373100012220000001) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком не опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что не позволяет поучаствовать в электронном аукционе.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной систмеме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 02.04.2020. Вместе с тем протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, не размещен в единой информационной системе в установленные ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе сроки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что 13.05.2020 Заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2020 N 0373100012220000001-2.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" на действия ФГБУН "Г" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно 13.05.2020 путем размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2020 N 0373100012220000001-2.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.