Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.С.,
Ч. Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.,
при участии представителей:
ФГБУН "ФИАН им. П.Н. Лебедева": К.Н. (по доверенности от 10.01.2019 N 26),
ООО "Д": Х. (по доверенности от 01.06.2018 N 47),
рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН "ФИАН им. П.Н. Лебедева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада (Закупка N 0373100006218000049) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не разместив соответствующий протокол в установленные законом сроки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2019 N АК/13432/19, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 21.02.2019 N ИИ5 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.03.2019, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.03.2019.
Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что в установленные Законом о контрактной системе сроки, то есть 13.03.2019, Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок, что нарушает положения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, вышеуказанный протокол размещен 18.03.2019, то есть с нарушением срока установленного Законом о контрактной системе по вине сотрудника Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Д" на действия ФГБУН "ФИАН им. П.Н. Лебедева" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения положений ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.