РЕШЕНИЕ от 11 декабря 2020 г. по делу № 20/44/105/2098 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП В. (далее - Заявитель) на действия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГАОУ ВО "МГИМО МИД РФ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией ФГАОУ ВО "МГИМО МИД РФ" (далее - Аукционная комиссия), АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству общежития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100005520000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа ненадлежащим образом установивших в документации об Аукционе сроки выполнения работ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 09.12.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 11.12.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 051 622 405,39 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 3100501472E943400414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукциона - 07.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукционе - 07.12.2020;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии 1 заявки требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
9) победителем Аукциона признано ООО "СБ" с предложением о цене контракта 1 046 364 293,36 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлены в документации об Аукционе сроки выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 3.1 проекта контракта документации об Аукционе срок выполнения строительно-монтажных работ до 31.12.2020.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе необходимо выполнить, в том числе внутренние сантехнические и отделочные работы, а также работы по благоустройству территории. При этом рабочей документацией установлено, что продолжительность вышеуказанных работ составляет 8 месяцев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов Аукциона размещен 07.12.2020, при этом, согласно положениям Закона о контрактной системе, контракт по результатам проведения закупки не может быть заключен ранее 10 дней с момента подведения итогов.
При этом, проектом контракта предусмотрено, в том числе, что срок строительной площадки передается подрядчику в течение 5 рабочих дней; срок рассмотрения и подписания акта-приемки строительной площадки подрядчиком составляет 5 рабочих дней; срок подписания акта-приемки выполненных работ составляет 15 рабочих дней, при этом подрядчик осуществляет сдачу соответствующих видов работ по актам управлений МТУ "Росгостехнадзора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что исполнить обязательства, предусмотренные документацией об Аукционе, на вышеуказанных условиях и в обозначенные сроки не представляется возможным, что является нарушением части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для призвания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона заявки участников закупки с идентификационными номерами "72", "193" (далее - Участники закупки) признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку Участниками закупки предоставлены решения об одобрении крупных сделок не соответствующие требованиям части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что участниками закупки при аккредитации в едином реестре участников закупки представлены копии решений о согласии на совершение крупной сделки на максимальную сумму одной сделки не превышающей 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей.
При этом, Оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок Участников закупки, направлены документы, содержащие, в том числе, копии решений о согласии на совершение крупной сделки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Участниками закупки представлены решения об одобрении крупной сделки которые, в том числе, не имеют нотариального заверения.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлены исчерпывающие требования к предоставлению соответствующего решения и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявок Участников закупки не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 69 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
1. Признать жалобу ИП В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 11.12.2020 по делу N 20/44/105/2098 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.