РЕШЕНИЕ
по делу К–834/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
15.07.2015 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЛАРГО» (далее – Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению реконструкции объекта «Многоэтажные нежилые общественные здания, расположенные в г. Москве, ул. Большая Пироговская, д. 23, д.23, строение 2» (номер извещения 0373100005115000006) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявок на участие в Конкурсе, а также в Конкурсной документации отсутствует образец формы для заполнения участниками Конкурса заявок на участие в Конкурсе.
2. В Конкурсной документации отсутствуют конкретные характеристики товаров, необходимых при выполнении работ, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 24.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 612 805 110 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 14.07.2015.
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссией установлено, что разделом 3 Конкурсной документации установлены инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, образцы форм документов, в том числе образец формы предложений участника закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что характеристики выполняемых работ, включая их описание, общий и поэтапный срок выполнения работ приведены в Конкурсной документации в соответствии с потребностью Заказчика и требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также размещены на Официальном сайте в полном объеме.
Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Техническое задание документации об Аукционе, опубликованное Официальном сайте, содержит сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объект закупки, а также требования к товарам, необходимым при выполнении работ, сформированы в соответствии с потребностью Заказчика и положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛАРГО» необоснованной.