РЕШЕНИЕ от 4 апреля 2018 г. по делу № 44-1646/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2018 г. по делу № 44-1646/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "М" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "К" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7743-ЭП/18 от 28.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт облицовки Садово-Невского пешеходного перехода (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 Извещение о проведении аукциона размещено 12.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200290017000367. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 541 898,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: Заявка Участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67, а именно: - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 4 "Грунтовка тип 2" установлено требование о предоставлении конкретного диапазона значений показателя. Участником закупки представлено: "Нелетучих веществ 54-60%". При этом в документации установлено: "Нелетучих веществ 54-60%". Таким образом участником закупки предоставлены сведения не соответствующие требованиям, установленным частью III документации об аукционе, что нарушает пункт раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: "в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "... -..." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя)"; - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 5 "Краска" установлено требование о предоставлении конкретного диапазона значений показателя. Участником закупки представлено: "Массовая доля нелетучих веществ 52-57%". При этом в документации установлено: "Массовая доля нелетучих веществ 52-57%". Таким образом участником закупки предоставлены сведения не соответствующие требованиям, установленным частью III документации об аукционе, что нарушает пункт раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: "в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "... -..." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в требованиях к товарам Приложения N 3 документации о закупке к товару 4 "Грунтовка тип 2" установлено требование: "Нелетучих веществ 54-60%"; к товару по позиции 5 "Краска" установлено требование: "Массовая доля нелетучих веществ 52-57%".
Заказчиком, в Разделе 4 Части 3 документации о закупке установлено:
"в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "от... до...", "в диапазоне не менее... - не более...", "в пределах... -...", "... -...", "св.... - до..." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Грунтовка тип 2" представлено следующее значение: "Нелетучих веществ 54-60%", к товару "Краска" представлено значение "Массовая доля нелетучих веществ 52-57%", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 4 Части 3 документации о закупке установлено:
"в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "от... до...", "в диапазоне не менее... - не более...", "в пределах... -...", "... -...", "св.... - до..." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя)".
Таким образом, требования к порядку предоставления сведений о конкретных показателях сформулировано таким образом, что устанавливает необходимость предоставления диапазона значений, одновременно соответствующего требованию к его конкретному значению, указанному в описании объекта закупки, и исключающее крайние значение показателя, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
 
решила:
 1. Признать жалобу ООО "К" обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 апреля 2018 г. по делу N 44-1646/18
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ


 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании решения по делу N 44-1646/18 о нарушении законодательства в сфере закупок, руководствуясь положениями ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
 
предписывает:
 1. Заказчику - СПб ГБУ "М" - и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200290017000367;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200290017000367;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не менее, чем на 10 дней;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200290017000367 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 05.05.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.