РЕШЕНИЕ от 21 декабря 2018 г. по делу N 44-6123/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2018 г. по делу N 44-6123/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Ц" (далее - Заказчик):,
в отсутствии представителей:
ООО "П" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31608-ЭП-325 от 14.12.2018)
на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение N 0372200286518000026) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 20.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200286518000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 358 402,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2018 N 0372200286518000026-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с защищенным номером заявки 4 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о Контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (п риложение N 2 к Техническому заданию (Раздел III документации об аукционе)) Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). Причина несоответствия: 1) Заказчиком в отношении продукции N 7 "Валик велюровый" установлены требования: Длина валика: должна быть не менее 100 мм (требование к показателю тип 4). Участником закупки предоставлены сведения: Длина валика: 100 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Требования к показателям тип 4 указаны со следующими словами/словосочетаниями/знаками: ";" - в данном случае участнику необходимо выбрать одно значение, соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков. В ин х случаях требование к показателю является показателем, который не может изменяться, и участником должно быть указано значение, соответствующее установленному, и не должно сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны", "должен", "должна", "нужен", "нужна", "необходима", "необходимо", "может быть" и другими формами этих слов. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. Значения, указанные в скобках, являются уточняющими и конкретизации не подлежат (указываются в неизменном виде). Основание для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.".) Заказчиком по п. 7 "Валик Велюровый" части III Приложения N 2 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлено, : Предназначен: должен быть для нанесения эмалей, масляных, вододисперсионных, акриловых красок, алкидных лаков и грунтов на гладкие поверхности (требование к показателю тип 4). Используется: в качестве сменного элемента для рукоятки шириной 100 мм, диаметром стального стержня 6 мм (требование к показателю тип 4). Длина валика: должна быть не менее 100 мм (требование к показателю тип 4). Диаметр: должен быть 30 мм (требование к показателю тип 4). Длина ворса: должна быть не менее 8 мм (требование к показателю тип 1).
Заявителем в своей заявке по п. 7 "Валик Велюровый" представлено, в том числе: "Длина валика: 100 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции Заказчика "Требования к показателям тип 4 указаны со следующими словами/словосочетаниями/знаками: ";" - в данном случае участнику необходимо выбрать одно значение, соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков. В иных случаях требование к показателю является показателем, который не может изменяться, и участником должно быть указано значение, соответствующее установленному, и не должно сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны", "должен", "должна", "нужен", "нужна", "необходима", "необходимо", "может быть" и другими формами этих слов. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких неизменяемых значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением, которые удовлетворяют потребностям заказчика). При использовании в настоящем техническом задании слов "не допускаются", "не допускается" участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие характеристики с использованием слов "отсутствуют", "отсутствует" соответственно. При этом сведения, указанные участником закупки в заявке не должны сопровождаться словами "не допускаются", "не допускается". При использовании знака "," (за исключением показателей, характеризующих свойства, характеристики, назначение, применение, эксплуатацию товара) означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это должно быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара..
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.