Решение по делу № 44-3171/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3171/15 о нарушении законодательства о закупках

15.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствие представителей:

ГБДОУ детский сад № 21 Калининского района (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Компания Эльмонт» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 21701 от 08.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №21 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200284815000005.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 900 325,02 рублей.

В жалобе ООО «Компания Эльмонт» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением сведений не соответствующих требованиям аукционной документации.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к техническому заданию, показал следующее.

К товару по позиции 13 «Краска водно-дисперсионная тип 2» Заказчиком установлены следующие требования: «Краска на основе: сополимерной акрилатной дисперсии или водных дисперсий синтетических полимеров».

Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 13 «Краска водно-дисперсионная тип 2» им предложен товар с указанием следующих характеристик: «Краска на основе: сополимерной акрилатной дисперсии или водных дисперсий синтетических полимеров».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае установления требования к значению показателя в Приложении №4 к Техническому заданию с применением слов/знаков «или», «и/или» потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования «или» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования «и/или» одно или несколько значений через запятую.

Таким образом, Заявителем представлены сведения не соответствующие требованиям аукционной документации.

Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания Эльмонт» необоснованной.

  2. В соответствии с п. 3.38 Административного регламента рассмотрение доводов жалобы об обжаловании положений аукционной документации не проводить в связи с нарушением срока для их обжалования.