Решение по делу 44-3157/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-3157/15 о нарушении законодательства о закупках

14.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик); ООО «Реновэйшн» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 21588 от 07.10.2015) на действия аукционной комиссии ГБДОУ детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона выполнение ремонта сантехнических узлов в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №21 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru 21.09.2015, номер извещения 0372200284815000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 995 766,24 рублей.

В жалобе ООО «Реновэйшн» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 02.10.2015 № 0372200284815000004-1 заявке с № 9 (ООО «Реновэйшн») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. я о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 13 «Гвоздь строительный.» установлены, в том числе, следующие требования: «Диаметр стержня: более 3 мм». При этом, согласно требованиям аукционной документации товар под номером 13 должен соответствовать ГОСТ 4028-63. В заявке участник закупки предоставил по позиции 13 «Гвоздь строительный.» в том числе, следующие сведения: «Диаметр стержня: 3,6 мм.», что не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63. Так, в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 4028-63, выпускаются гвозди со следующими диаметрами стержня: 1,8мм, 2,0мм, 2,5мм, 3,0мм, 3,5мм, 4,0мм, 5,0мм, 6,0мм, 8,0мм, что не соответствует значению указанному участником - «3,6». Таким образом, указав по позиции 13 «Гвоздь строительный.» значение показателя «Диаметр стержня» не соответствующее ГОСТ 4028-63, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требования документации об электронном аукционе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 к Техническому заданию, показал следующее:

К товару по позиции № 13 «Гвоздь строительный» Заказчиком установлено следующее требование:

Диаметр стержня: более 3 мм.

Согласно п.п. 3.1.3 п. 3 раздела 3 части II документации «Информационная карта аукциона» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение №4 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ заявки с № 9 (ООО «Реновэйшн») показал, что участником в своей заявке указаны конкретные товары и значения их показателей.

Участник в своей заявке указал: «Диаметр стержня: 3,6 мм».

Таким образом, указанное участником значение показателей, с учетом аукционной документации, соответствует требованиям к значениям такого показателя, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с № 9 (ООО «Реновэйшн»), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

К товару по позиции 13 Приложения 4 к Техническому заданию «Гвоздь строительный» Заказчиком установлено следующее требование: диаметр стержня: более 3 мм. При этом в соответствии с частью III Техническое задание товар под номером 13 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 4028-63.

Обоснование использования нестандартных показателей и требований касающихся технических и качественных характеристик товаров в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реновэйшн» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.