РЕШЕНИЕ от 7 августа 2019 г. по делу № 44-4075/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБПОУ "Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителя ООО "П" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 23048-ЭП/19 от 31.07.2019) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта оставшейся части фасада по адресу: Санкт-Петербург, С. пр., 61, лит.А (извещение N 0372200284419000070) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 05.07.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200284419000070.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 074 694,16 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "П" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 N 0372200284419000070-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"На основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, несоответствие информации, предусмотренной п. п. "б" п. 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
По позиции "Горячекатаная арматурная сталь" представлен показатель "Площадь поперечного сечения стержня 1.131см2", указав также, что номинальный диаметр стержня: 14 мм и 22, таким образом участник заявил, что площадь поперечного сечения стержня одинакова для обоих номинальных диаметров стержня: 14 мм и 22мм, что является предоставлением недостоверной информации, так как для каждого номинального диаметра стержня существуют своя конкретная площадь сечения стержня".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки.
К товару по позиции 5 "Горячекатаная арматурная сталь" в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Площадь поперечного сечения не менее 1.131см2. Номинальный диаметр стержня 12;14 и 22мм".
Требование о соответствии данного товара государственному стандарту не установлено.
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия УФАС установила, что в заявке к товару N 5 "Горячекатаная арматурная сталь" Заявителем представлены, в том числе, следующие характеристики: "Площадь поперечного сечения 1.131см2. Номинальный диаметр стержня 14 и 22мм".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, "в случае установления требований к минимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "не менее", "не ниже", участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить конкретное значение более или равное установленного Заказчиком в требованиях.
Если стоит знак ";" или союз "или" разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последней характеристикой, маркой, типом и т.д стоит союз "и",то необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов и т.д. перечисленных через знак ";" или союз "или", а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящей после союза "и".
Представленные Заявителем значения спорных показателей соответствуют установленным Заказчиком требованиям.
По мнению аукционной комиссии Заказчика, Заявитель указал недостоверную информацию по показателю "Площадь поперечного сечения", поскольку для каждого из указанного Заявителем номинального диаметра стержня: 14 мм и 22мм, существует своя конкретная площадь поперечного сечения стержня.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих вывод аукционной комиссии о предоставлении Заявителем недостоверной информации, а также свидетельствующих об отсутствии на рынке товара с предлагаемыми Заявителем характеристиками, Заказчик не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 августа 2019 г. по делу № 44-4075/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4075/19 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - СПб ГБПОУ "Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции" - и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения N 0372200284419000070;
- пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200284419000070 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200284419000070 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07.09.2019.
3. Оператору электронной площадки - АО "Е":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.