Решение по делу № 44-1051/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1051/15 о нарушении законодательства о закупках

13.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7197 от 06.04.2015) на действия ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на замена металлических оконных блоков на блоки из ПВХ по адресу: Б.Сампсониевский 61, литер А (извещение № 0372200284415000033), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200284415000033.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 651 339 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» к Техническому заданию показал следующее.

К товарам по позициям 6 «Блоки оконные ПВХ, тип 1, 2, 3», 7 «Блоки оконные ПВХ, тип 4, 5», 8 «Блоки оконные ПВХ, тип 6», 10 «Блоки оконные ПВХ, тип 7», 15 «Блоки оконные ПВХ, тип 12» Заказчиком установлено требование: «Герметичность контуров уплотнения класс выше А».

Государственными стандартами, регламентирующими требования к данным товарам не предусмотрены классы выше класса «А», следовательно, описание объекта закупки составлено таким образом, что участникам не представляется возможным использовать при выполнении работ товар, соответствующий потребностям Заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи  с выдачей его по делу от 10.04.2015 № 44-1045/15.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 62, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТК Сатурн» обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1
ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей его по делу от 10.04.2015 № 44-1045/15.