Решение по делу № 44-642/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-642/15 о нарушении законодательства о закупках

13.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС),

в присутствии представителей:

ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» (далее – Заказчик),  

в отсутствие представителя:

ООО «АЙС» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4462 от 04.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на ремонт фасада учебного здания по адресу: Кондратьевский 46 (извещение № 0372200284415000026) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200284415000026. Начальная (максимальная) цена контракта 10 067 066,00 рублей.

 Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

 1. Согласно нарушение  пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявитель в жалобе указал, что в пп. 3.1.3 части 1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать «наименование места происхождения товара или наименование места производителя товара».

Так как извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.02.2015, значит должен быть применён Закон о контрактной системе в редакции от 01.01.2015, следовательно, первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Таким образом в данной части жалоба является обоснованной.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании представленных Заказчиком документов и данных им пояснений, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что жалоба является частично обоснованной.

 Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «АЙС» частично обоснованной в части установления требований к первой части заявки не в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение  пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.