РЕШЕНИЕ от 22 января 2018 г. по делу № 44-349/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2018 г. по делу № 44-349/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 862-ЭП/17 от 15.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования и систем автоматики вентиляционных систем для нужд ГБОУ СОШ N 291 Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 19.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200280417000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 869 477, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.01.2018 N 0372200280417000077-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Фильтр тип 14" установлены требования в виде альтернативных вариантов значений товара (материала), имеющих один номер N 14 по порядку. При этом, в заявке участника закупки представлены сведения по каждому альтернативному варианту значений товара (материала) "Фильтр тип 14", использующегося при оказании услуг. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования в виде альтернативных вариантов значений товара (материала) в Приложении N 2 к Техническому заданию, которые отличаются по своему устройству, исполнению, размеру, классификации, материалу изготовления, основным свойствам и имеют один номер по порядку, участник закупки обязан указать конкретные значения показателей только для одного выбранного альтернативного варианта товара (материала). Таким образом, не указав конкретные значения показателей только для одного выбранного альтернативного варианта товара (материала) "Фильтр тип 14", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации Заказчиком установлены требования к товарам, использующимся при оказании услуг. Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Из Приложения N 2 к Техническому заданию документации следует, что Заказчиком установлены требования по позиции "Фильтр тип 14" в виде альтернативных вариантов значений товара (материала), имеющих один номер N 14 по порядку.
Согласно п. 14 "Фильтр тип 14" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Материал изготовления фильтрующего материала должен быть - полиэстер", а также по п. 14 "Фильтр тип 14" - "Материал изготовления фильтрующего материала должен быть - полипропилен".
В заявке Заявителя указано следующее: (дважды присутствует нумерация 14) попоз. 14 "Фильтр тип 14" - "Материал изготовления фильтрующего материала - полиэстер", по поз. 14 "Фильтр тип 14" - "Материал изготовления фильтрующего материала - полипропилен".
Кроме того, согласно части III "Техническое задание" документации, в перечне товаров, использующихся при оказании услуг, установлено требование о поставке Фильтра тип 14 в количестве 1 шт.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части II документации о закупке (Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе).
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "в случае установления требования в виде альтернативных вариантов значений товара (материала) в Приложении N 2 к Техническому заданию, которые отличаются по своему устройству, исполнению, размеру, классификации, материалу изготовления, основным свойствам и имеют один номер по порядку, участник закупки обязан указать конкретные значения показателей только для одного выбранного альтернативного варианта товара (материала)".
Проанализировав содержание первой части заявки Заявителя, Комиссия УФАС констатирует, что в отношении товарной позиции N 14 в заявке указано: "Материал изготовления фильтрующего материала - полипропилен", Материал изготовления фильтрующего материала - полиэстер", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, не указав конкретные значения показателей только для одного выбранного альтернативного варианта товара (материала) "Фильтр тип 14", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 15.01.2018, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:
1. Признать жалобу ООО "Ф" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.