Решение по делу 44-2997/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2997/15 о нарушении законодательства о закупках

28.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС),

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей:

ООО «Виктория» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20497 от 22.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке продуктов питания для дошкольников (извещение № 0372200279715000010) (далее – Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200279715000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 950 005,66 рублей.

В жалобе ООО «Виктория» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

  1. В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан следующий адрес доставки товара: Российская Федерация, Российская Федерация, 198320, Санкт-Петербург, Гатчинское, 6/3, литер А. В свою очередь, в пп. 1.3.2. ч. I «Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара. Условия контракта» информационной карты аукционной документации местом доставки товара является: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга, расположенный по адресу 198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, дом 6, корпус 3, литера А.

Таким образом, информация о месте доставки в информационной карте аукциона противоречит данным указанным в извещении о проведении электронного аукциона, на основании чего в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что Заказчиком в пп. 1.6.2. ч. I Информационной карты аукционной документации не установлено требование, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 10, ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе, выраженное не установлении требования, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что Заказчик в пп. 2.2. ч. I Информационной карты аукционной документации установил: дата окончания срока предоставления участником электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 11 часов 00 минут «18» сентября 2015 года.

Согласно срокам, установленным ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и статье 191 ГК, запрос на разъяснение положений документации может поступить Заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, в данном случае до 18.09.2015 включительно, и в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки, Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Исходя из того, что датой окончания подачи заявок является 22.09.2015, а датой окончания подачи запроса 18.09.2015, следует, что крайней датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе должно быть 20.09.2015, а не 18.09.2015 как установлено Заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 (ч. 3, 4 ст. 65) Закона о контрактной системе, выраженное в нарушении порядка предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

  1. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 1.6. «Требования к участникам закупки» пп. 1.6.2. части I аукционной документации: в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее – участник закупки), получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» которой указан в Информационной карте аукциона, при этом срок окончания аккредитации должен составлять более трех месяцев, а так же при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в настоящем аукционе, указанном в Информационной карте аукциона.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком требования к участникам закупки противоречащего требованиям Закона о контрактной системе.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Комиссией УФАС принято решение признать жалобу частично обоснованной в части доводов об установлении противоречивых требований, установлении требования к участникам закупки противоречащего требованиям Закона, не установлении требования, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, нарушении порядка предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что нет доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Виктория» частично обоснованной в части доводов об установлении противоречивых требований к участникам закупки противоречащие требованиям Закона о контрактной системе, не установлении требования, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, нарушении порядка предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 п. 4 ст. 3, ч. 3 ст. 64 (п. 10, ч. 1 ст. 31), п. 11 ч. 1 ст. 64 (ч. 3, 4 ст. 65) Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и оператору электронной площадки не выдавать.