Решение по делу № 44-2684/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2684/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

24.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» (далее – Заказчик):

ООО «СК «Фактор» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18131 от 19.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по освобождению объектов нежилого фонда и земельных участков с использованием специальной техники и рабочей силы (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200279615000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 802 546,51 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0372200279615000004-1 от 14.08.2015 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

По товару Замки дверные:

- Максимальный зазор между выступами сувальд и стойкой засова, мм: 0,49. Минимальная стойкость к вскрытию, мин 30.

По товару Дверь металлическая тип 1:

- Максимальная инерционность срабатывания 15 с. Максимальное усилие открывания двери в начальные период 30 кг.

По товару Блоки дверные:

- Максимальное число пробок и планок на любом 1 погонном метре стороны детали 4 шт.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (п. 25 Части I документации о закупке) в случае, если в требуемом Заказчиком показателе товара, используемого при выполнении работ, установлено только минимальное значение - то такое значение показателя товара сопровождается словом: «а) минимум, б) не менее, в) от (значение включительно), г) более», при этом участник размещения заказа должен указать конкретное значение показателя, не содержащее указание на сведения (слова): «а) минимум, б) не менее, в) от (значение включительно), г) более». В случае, если в требуемом Заказчиком показателе товара, используемого при выполнении работ, установлено только максимальное значение - то такое значение показателя товара сопровождается словом: «а) максимум, б) не более, в) до (значение включительно), г) менее», при этом участник размещения заказа должен указать конкретное значение показателя, не содержащее указание на сведения (слова): «а) максимум, б) не более, в) до (значение включительно), г) менее.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя заполнена без указания слов «не менее», «более» в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки. Указание в составе первой части заявки на участие в аукционе слов «максимальный» и «минимальный» не изменяет значение конкретного показателя.

Таким образом, жалоба признана обоснованной. В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Фактор» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Заказчика.