Решение по делу № 44-353/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-353/15 о нарушении законодательства о закупках

10.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2287 от  03.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по демонтажу объекта по адресу, указанному в техническом задании Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200279614000013.

Начальная (максимальная) цена контракта –  5 835 330 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2015 № 0372200279614000013-1в заявке с защищенным номером 4607635 (заявка ООО «Ликвидатор») было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в виду предоставления недостоверной информации.

Пунктом 33 Части 1 Документации об аукционе в электронной форме установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона Заказчик установил в пункте 25 Части 1 Документации об аукционе в электронной форме следующие требования к содержанию Заявки, а также инструкцию по заполнению заявки.

Первая часть заявки должна содержать согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требуемые значения показателей товаров, позволяющие определить соответствие используемого товара для выполнения работ требованиям Заказчика, установлены в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации об аукционе в электронной форме. Заказчик при описании характеристик товаров устанавливал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Участнику размещения заказа следует внимательно изучить документацию об аукционе и при подготовке первой части своей заявки, предлагая товары для использования при выполнении работ, указывать конкретные значения показателей, предлагаемых им товаров для использования при выполнении работ, следя при этом за тем, чтобы эти конкретные значения показателей товаров для использования при выполнении работ, соответствовали установленным Заказчиком повышенным требованиям к качеству и соответствовали значениям соответствующих показателей этих товаров для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком. При этом участник размещения заказа должен учитывать, что Заказчик не установил форму заявки и описания сведений о товарах, используемых для выполнения работ. Сведения подаются участником размещения заказа в произвольной форме. В случае, если в требуемом Заказчиком показателе товара, используемого при выполнении работ, установлены значения показателя товара в виде например: «а) от 1 до 10, б) свыше 1 до 5», в) 2 - 5, то такой показатель считается показателем в отношении которой установлены минимальные и максимальные значения, при этом участник размещения заказа в отношении подобного показателя должен указать конкретное значение показателя, находящееся в пределах от минимального до максимального значения.

В целях устранения двусмысленного толкования участникам закупки следует учитывать, что если показатель сопровождается словом «от», «до», то значение такого показателя считается включительно. В случае, если в требуемом Заказчиком показателе товара, используемого при выполнении работ, установлено только минимальное значение - то такое значение показателя товара сопровождается словом: «а) минимум, б) не менее, в) от (значение включительно), г) более», при этом участник размещения заказа должен указать конкретное значение показателя, не содержащее указание на сведения (слова): «а) минимум, б) не менее, в) от (значение включительно), г) более». В случае, если в требуемом Заказчиком показателе товара, используемого при выполнении работ, установлено только максимальное значение - то такое значение показателя товара сопровождается словом: «а) максимум, б) не более, в) до (значение включительно), г) менее», при этом участник размещения заказа должен указать конкретное значение показателя, не содержащее указание на сведения (слова): «а) максимум, б) не более, в) до (значение включительно), г) менее». В случае, если Заказчиком установлено конкретное значение показателя (показатели, значения которых не могут изменяться), то есть значение показателя не сопровождается словами «минимум, не менее, от (значение включительно), более, максимум, не более, до (значение включительно), менее», участник размещения заказа в своей заявке указывает значение этого показателя, так чтобы значение этого показателя соответствовало требованиям Заказчика. В случае, если в требуемом Заказчиком показателе товара, используемого при выполнении работ, установлено значение показателя сопровождается словами: «а) нижний предел значения, верхний предел значения, например (нижний предел значения не более 3, верхний предел значения не менее 10)», то такой показатель является диапазонным значением, для которого установлен нижний и верхний предел значений, при этом участник размещения заказа должен указать конкретные значения показателя (границы показателя (нижнюю и верхнюю)), не содержащее указание на сведения (слова): «а) нижний предел значения не более, верхний предел значения не менее». В случае если показатель сопровождается словами (должен быть, должно быть) участнику размещения заказа следует указывать конкретный показатель товара без слов (должен быть, должно быть).

В Приложении №2 Части II Документации об аукционе в электронной форме - Техническом задании Заказчиком были установлены следующие Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

Наименование товара (материала), качественные, технические, функциональные характеристики, требование к количеству (показатели позволяющие определить соответствие товара (материала) требованиям Заказчика: Растительная земля. Требование к количеству 350 м. куб. Растительная земля должна быть предназначена для посадки растений, устройства газонов, планировки территории, улучшения плодородия почвы. В состав растительной земли должен входить растительный грунт, песок, торф, навоз, общее содержание указанных компонентов должно составлять 100%. Запас на усадку, % должен быть 20. Нижний предел значений водородного показателя торфа не более 5,5, верхний предел значений водородного показателя торфа не менее 6. Содержание азота в торфе, мг/кг не более 310. Содержание фосфора в торфе, мг/кг не менее 140. Содержание калия в торфе, мг/кг не более 600. Массовая доля влаги в торфе W, % не более 60. Зольность торфа Аd, % не более 25. Кислотность  рН солевой суспензии (рНKCl) в торфе не менее 4,6. Содержание азота в навозе, % 0,3 - 0,7. Содержание фосфора в навозе, % 0,2 - 0,7. Содержание калия в навозе, % 0,2 - 0,8. Валовое содержание свинца, мг/кг сухого вещества не более 130,0. Валовое содержание кадмия, мг/кг сухого вещества не более 2,0. Валовое содержание ртути, мг/кг сухого вещества не более 2,1. Валовое содержание никеля, мг/кг сухого вещества не более 80,0. Валовое содержание мышьяка, мг/кг сухого вещества не более 10,0. Валовое содержание цинка, мг/кг сухого вещества не более 220,0. Валовое содержание меди, мг/кг сухого вещества не более 132,0. Модуль крупности, Мк свыше 2.5 до 3,0. Полный остаток на сите № 063, % по массе свыше 45 до 65. Содержание в песке глины в комках, % по массе не более 0,5. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе не более 3. Класс песка II. Тип песка должен быть природный. Содержание растительного грунта, % не более 90. Содержание торфа, % не более 19. Содержание навоза, % не более 14. Содержание песка, % не более 12.

В нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 25 Части 1 Документации об аукционе в электронной форме УРЗ в своей заявке указал: «Нижний предел значений водородного показателя торфа 5,5, верхний предел значений водородного показателя торфа 6».

В инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, если в требуемом Заказчиком показателе товара, используемого при выполнении работ, установлено значение показателя сопровождается словами: «а) нижний предел значения, верхний предел значения, например (нижний предел значения не более 3, верхний предел значения не менее 10)», то такой показатель является диапазонным значением, для которого установлен нижний и верхний предел значений, при этом участник размещения заказадолжен указатьконкретные значения показателя (границы показателя (нижнюю и верхнюю)), не содержащее указание на сведения (слова): «а) нижний предел значения не более, верхний предел значения не менее».

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ликвидатор» необоснованной.