Решение по делу № 44-318/14 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-318/14 о нарушении законодательства о закупках

05.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 1847 от  30.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений главного корпуса Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200279614000013.

Начальная (максимальная) цена контракта –  5 835 330 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

1. Всоответствии с Правилами обращения с отходами в Санкт-Петербурге, утвержденными Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 1112- ра) наличие технологического регламента при выполнении демонтажных работ обязательнои разработка технологического регламента является обязанностью Подрядчика.

Однако работы по разработке технологического регламента не является проектными работами и не требуют специального разрешения (допуск СРО или лицензия).

К тому же, Разделом 6 аукционной документацией установлено, что Заказчиком в цену работы включены: стоимость выполняемой работы, в том числе расходы на выплату заработной платы сотрудникам, затраты по эксплуатации машин и механизмов, страхование, уплату пошлин, налогов(НДС), сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством РФ, иные расходы, которые необходимо произвести Подрядчику для надлежащего и полного исполнения своих обязательств по Контракту согласно условиям Контракта и Технического задания.

Таким образом, разработка технологического регламента является сопутствующей работой при выполнении комплекса работ по демонтажу объекта по адресу, указанному втехническом задании Заказчика.

2. В соответствии с действующим законодательством дляразработки технологического регламента для проведения демонтажных работ самовольной постройкив Приложении №1к Техническому заданию аукционной документации указаны объемы выполняемой работы, а также в п. 4.3.3. Контракта установлено, что Заказчик обязуется по запросу Подрядчика передать следующие документы: поручение собственника земельного участка (заявка) на проведение демонтажных работ.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению о порядке согласования технологических регламентов по обращению со строительными отходами от 03.05.2007 № 86-ос (далее- Приложение № 1) установлен конкретный перечень документов, представляемых для открытия технологического регламента, из которого следует, что такие документы, как градостроительный план участка и задание КГА на проектирование для разработки технологического регламента не требуются.

В соответствии с Приложением № 1 дляоткрытия технологического регламента не требуются лабораторные заключения по образуемым отходам. Длярасчета класса опасности Разделом II Приказа Министерства Правительства Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 утвержден расчетный метод отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды.

Более того такие документы как баланс земляных масс и заключение по исследованию уровня загрязнения почвы по химическим показателям/токсилогическим показателям также не требуются, так как при выполнении данных работ не требуется выемка грунта (нет работы с землей).

В соответствии с пунктом 2.3 Положения о порядке согласования технологических регламентов по обращению со строительными отходами от 03.05.2007 № 86-ос, технологический регламент представляется для согласования до начала производства работ либо не позднее месяца посленачала производства работ.

Также в пункте 3.2 Распоряжения от 15.05.2003 № 1112-ра «Об утверждении правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге» установлено, что согласование и регистрация регламента, проходит в течении 5 рабочих дней(не считая дня подачи регламента на согласование).

Срок подготовки технологического регламента - 2(два) дняс момента подписания контракта - включает в себя разработку и предоставление Заказчику незарегистрированного проекта регламента.Дальнейшее согласование регламента осуществляется Подрядчиком в вышеуказанные сроки в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Из вышеуказанного следует: во-первых, вся необходимая информация для разработки проекта регламента предоставлена; во-вторых, сроки подготовки технологического регламента установлены обоснованно.

3. В соответствии пунктом 2,6,1.4, Приложения к распоряжению Государственной административно-технической инспекции от 27.12.2010 № 12 «Административный регламент Государственной административно-технической инспекции при предоставлении государственной услуги по выдаче ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга» для получения ордера на производство работ заявитель представляет в Инспекцию копию договора подрядана выполнение работ, требующих получения ордера (в случае производства работ силами подрядной организации).

Таким образом, на данный момент ордера ГАТИ у Заказчика нет и не может быть. Более того, в соответствии с проведенной Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр экспертно-технического сопровождения» экспертизой № 603 от 20.11.2014 объект по адресу, указанному в Техническом задании, находится в аварийном техническом состоянии.

Из этого следует, что Заказчиком после подписания контракта будут предприняты меры по получению аварийного ордера.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СУ71» необоснованной.