Решение по делу № 44-3071/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3071/15 о нарушении законодательства о закупках

09.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Пансионат «Заря» (далее – Заказчик);

ООО «ТМС-Сервис» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 21236 от 02.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера Д (лестничная площадка в осях 7/8, В/Д, системы АПС и СОУЭ в СПб ГБУ «Пансионат Заря» по адресу г. Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д. 423 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 11.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277815000044. Начальная (максимальная) цена контракта 7 934 205,84 руб.

В жалобе ООО «ТМС-Сервис» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 587423 (ООО ««ТМС-Сервис») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2015, заявка с защищенным номером 587423 отклонена по следующим основаниям:

«На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за несоответствие информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 39 «Габаритные размеры: 50х10 мм». «Требование заказчика: 49-61х7-13х6-10 мм».

На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за предоставление недостоверной информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п.5«Степень защиты оболочки от проникновения твердых предметов и воды: IP44 пылезащищенное, влагозащищенное; Соответствует ГОСТ 14254-96». В соответствии с ГОСТ 14254-96 Степень защиты оболочки от проникновения твердых предметов и воды: IP44 соответствует характеристике: не пылезащищенное, влагозащищенное».

Участником в заявке указано: п.86 «Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды: IP P23 пылезащищенные, влагозащищенные; Соответствуют ГОСТ 14254-96». В соответствии с ГОСТ 14254-96 Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды: IP23 соответствует характеристике: не пылезащищенные, влагозащищенные».

1. Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию к товару по позиции 5 «Табло светодиодное» установлено требование: «Степень защиты оболочки от проникновения твердых предметов и воды должно быть не ниже IP 20», «Может быть пылезащищенное, может быть влагозащищенной», а так же установлено требование соответствия ГОСТ 14254-96.

В ходе анализа заявки с защищенным номером 587423 в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что участником к товару по позиции 5 «Табло светодиодное» установлена характеристика «Степень защиты оболочки от проникновения твердых предметов и воды IP 44, влагозащищенное, пылезащищенное».

Согласно п. 4.2. ГОСТ 14254-96 «Элементы кода IP и их обозначения», первая характеристическая цифра IP характеризует степень проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра характеризует степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.

Соответственно, при указании участником характеристики «пылезащищенное», соответствующий код IP должен начинаться с числа 5 (IP 51, IP 52, IP 53 и т. п.). В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что данное требование к характеристике товара в рамках заявки участника установлено некорректно.

Аналогичное несоответствие заявки ГОСТ 14254-96 установлено так же по позиции 86 «Коробки соединительные».

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в аукционе.

2. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе заседания Комиссии УФАС согласно пояснениям представителя Заказчика установлено, что Заявителем так же допущена ошибка при заполнении характеристик товара по позиции 9 «Гильза кабельная».

Заказчиком установлены требования: «Маркировка 2,5, 6», «Внутренний диаметр гильзы – не более 4 мм», а так же установлено требование соответствия ГОСТ 23469.3-79.

Заявителем к товару по позиции 9 представлены характеристики: «Внутренний диаметр гильзы 2,5 – 2,4 мм 6 - 4 мм».

Вместе с тем, согласно п. 2 ГОСТ 23469.3-79 с прилагаемой таблицей, маркировке 2.5 соответствует внутренний диаметр равный 2.6 мм.

Однако, данное несоответствие заявки документации о закупке и требованием ГОСТ не нашло своего отражения в рамках рассмотрения протокола первых частей заявок от 29.09.2015.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок указания на положение документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТМС-Сервис» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.