Решение по делу № 44-3306/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3306/15 о нарушении законодательства о закупках

05.11.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская больница Святой Преподобномученицы Елизаветы» (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей:

ООО «Труал» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 23282 от 29.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница» (далее – конкурс с ограниченным участием), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 09.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277515000280. Начальная (максимальная) цена контракта 14 278 506,00 руб.

В жалобе ООО «Труал» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных вышеуказанной статьей.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» могут быть исключительно три показателя:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком при оценке заявок по нестоимостным критериям использованы следующие показатели:

  1. Квалификация трудовых ресурсов и ключевых специалистов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;

  2. Деловая репутация участника конкурса

  3. Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами;

  4. Качественные характеристики предоставляемых услуг: усовершенствованное семидневное цикличное меню.

Согласно положениям документации по закупке, для получения максимального балла по показателю «Качественные характеристики предоставляемых услуг: усовершенствованное семидневное цикличное меню» в составе заявки должны присутствовать следующие сведения:

«Соблюдение системы стандартной диетотерапии (в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»).

Включение в меню СБКС (смеси белковые композитные) и витаминно-минеральных комплексов в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395 Н "Об утверждении норм лечебного питания".

Выполнение калорийности в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

Соблюдение принципов лечебного питания:

- отсутствие повторяемости блюд;

- разнообразие блюд;

- сбалансированность рационов;

- присутствие в семидневном меню рыбы, мяса, свежих овощей и фруктов;

- разовость питания не менее 4 раз в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

Соблюдение норм продуктового набора в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395 Н "Об утверждении норм лечебного питания".

Использование при составлении меню картотеки блюд из справочников, разрешенных к использованию в учреждениях социального сектора и лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения – «Семидневное меню для основных вариантов стандартных диет оптимизированного состава, применяющихся в ЛПУ здравоохранения» Э.Н. Преображенская 2010 г».

Вместе с тем, порядок оценки заявки по показателю «Качественные характеристики предоставляемых услуг: усовершенствованное семидневное цикличное меню» в рамках документации о закупке раскрыт следующим образом:

«Лучшим условием исполнения Договора по показателю «Качественные характеристики предоставляемых услуг», является наибольшее суммарное количество баллов, присваиваемых членами комиссии по закупкам усовершенствованному семидневному цикличному меню, представленного в составе заявки участника относительно базового меню, представленного Заказчиком в техническом задании по показателям, предусмотренным разделом 4. Оценка заявок по критерию «Качественные характеристики предоставляемых услуг».

Согласно пояснениям представителей Заказчика, в случае представления к оценке нескольких заявок, соответствующих максимальному баллу по критерию «Качественные характеристики предоставляемых услуг» лучшее предложение будет выявлено исходя из степени усовершенствования семидневного цикличного меню и его большей проработанности в сравнении с базовым меню, установленным Заказчиком в рамках Технического задания.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС делает вывод, что отсутствие конкретного соотношения степени усовершенствования базового меню и присваиваемых баллов не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и определить наилучшее предложение участника закупки. Конкурсная документация должна содержать порядок оценки, который включает в себя степень «усовершенствование семидневного цикличного меню, представленного в составе заявки участника относительно базового меню» что позволит участникам закупки набрать по данному критерию максимальный балл.

Таким образом, установленный Заявителем порядок оценки заявок по показателю «Качественные характеристики предоставляемых услуг» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, что является нарушением ч. 8 ст. 32 и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно пп. 3 п. 4 Раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» Части II документации о закупке установлено следующее:

«Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в пп. 3 п. 4 Раздела 4 документации о закупке не соответствуют положениям ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении иных требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе,

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Труал» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.