Решение по делу № 44-2811/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2811/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

07.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская больница Святой Преподобномученицы Елизаветы» (далее – Заказчик);

ООО «Санкт-Петербургский Лифтовый Завод» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19032 от 01.09.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж, и ввод в эксплуатацию двух пассажирских лифтов в СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении открытого аукциона размещено 06.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277515000215.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 863 806,00 рублей.

В жалобе ООО «Санкт-Петербургский Лифтовый Завод» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

1.1. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, числовые показатели значений со словами в их описании «от», «свыше» и «до» являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.

В Приложении №2, являющимся неотъемлемой частью технического задания документации об электронном аукционе, по позиции 1 установлено, в том числе, следующее требование: Уровень звука звукового сигнала прибытия кабины лифта на этаж от 35 до 65 дБА.

В заявке участник закупки по позиции 1 предоставил, в том числе, следующие сведения: Уровень звука звукового сигнала прибытия кабины лифта на этаж 45 дБА.

Таким образом, указав по показателю «Уровень звука звукового сигнала прибытия кабины лифта на этаж» конкретное значение показателя участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

1.2. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении № 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее… - не более….», «более …. - не более…», «не менее… - менее….», «более… - менее….» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В Приложении №2, являющимся неотъемлемой частью технического задания документации об электронном аукционе, по позиции 1 установлено, в том числе, следующее требование: Время задержки начала закрытия дверей лифта не менее 2 - не более 20 с.

В заявке участник закупки по позиции 1 предоставил, в том числе, следующие сведения: Время задержки начала закрытия дверей лифта 4 с.

Таким образом, таким образом, не указав диапазон конкретных значений показателя «Время задержки начала закрытия дверей лифта», участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе».

1. Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации об аукционе, к товару по позиции 1 «Лифт Вид 1» установлено требование: «Уровень звука звукового сигнала прибытия кабины лифта на этаж от 35 до 65 дБА».

Согласно пп. 3.1.3. к Части 1 Части III «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика», участнику при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующими правилами:

«Числовые показатели значений со словами в их описании «от», «свыше» и «до» являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки»;

«В случае установления в Приложении № 2 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний «более … менее…», «не менее … менее…», «более … не более…», «не менее … не более…» участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям».

В ходе анализа заявки с порядковым номером 4 установлено, что к товару по позиции 1 «Лифт Вид 1» Заявителем представлено значение: «Уровень звука звукового сигнала прибытия кабины лифта на этаж 45 дБА», что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в аукционе.

2. Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации об аукционе, к товару по позиции 1 «Лифт Вид 1» установлено требование: «Время задержки начала закрытия дверей лифта не менее 2 - не более 20 с».

Согласно пп. 3.1.3. к Части 1 Части III «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика», участнику при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующими правилами:

«Числовые показатели значений со словами в их описании «от», «свыше» и «до» являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки»;

«В случае установления в Приложении № 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее… - не более….», «более …. - не более…», «не менее… - менее….», «более… - менее….» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений».

В ходе анализа заявки с порядковым номером 4 установлено, что к товару по позиции 1 «Лифт Вид 1» Заявителем представлено значение: «Время задержки начала закрытия дверей лифта 4 с».

что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод» необоснованной.