Решение по делу № 44-570/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-570/15 о нарушении законодательства о закупках

02.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3602 от 20.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому облуживанию средств вычислительной техники и оргтехники (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 30.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200101615000004. Начальная (максимальная) цена контракта 1 590 862,68 руб.

В жалобе ООО «БитриНетворкс» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.6.2.1 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, в части услуг, предусмотренных подпунктом б) пункта 4 постановления Правительства РФ от 03.02.2012 № 79».

А пунктом 3.1.4 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в том числе требование о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

ООО «БитриНетворкс» не представила в составе второй части заявки копию действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Анализ документации об аукционе показал следующее.

Пунктом 1.6.2.1 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, в части услуг, предусмотренных подпунктом б) пункта 4 постановления Правительства РФ от 03.02.2012 № 79».

А пунктом 3.1.4 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в том числе требование о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию средств вычислительной техники и оргтехники. Данный вид деятельности не требует наличия лицензии, следовательно, требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации и о предоставлении ее копии в составе второй части заявки установлены Заказчиком неправомерно, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.

Предписание о устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей по делу от 24.02.2015 № 44-471/15.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 31, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа Гарантия» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.

3. Предписание о устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей по делу от 24.02.2015 № 44-471/15.