РЕШЕНИЕ от 13 февраля 2019 г. по делу N 44-991/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2019 г. по делу N 44-991/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ Клиническая больница Святителя Луки (далее - Заказчик):;
ООО "Г" (далее - Заявитель):.;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3515/19 от 06.02.2019) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сайтов для нужд СПб ГБУЗ Клиническая больница Святителя Луки в 2019 году (извещение номер 0372200275018000338) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 19.12.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200275018000338.
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 600,08 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании уклонившимся ООО "Г" от заключения государственного контракта.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно сведениям Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2019 N 0372200275018000338-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Г".
В силу ч.ч. 2 - 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В ходе заседания Комиссии УФАС была установлена следующая хронология событий заключения контракта:
21 января 2019 года Заказчик направил Заявителю проект контракта на подписание.
21 января 2019 года Заявитель направил Заказчику протокол разногласий к проекту контракта вместе с Банковской гарантией N 3180-18КЭБГ/0002 от 21.01.2019, выданной Заявителю в качестве обеспечения исполнения контракта АО КИВИ Банк на сумму 16 440,00 рублей.
24 января 2019 года Заказчик повторно направил Заявителю проект контракта (без внесения в него изменений), а также указал, что представленная Заявителем Банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации в части подсудности рассмотрения споров, разногласий или требований, возникающих из гарантии.
29 января 2019 года Заявитель направил Заказчику проект контракта, подписанный ООО "Г", а также документ "Банковская гарантия Г (с измен.N 1)".
30 января 2019 года Заказчик направил Заявителю проект контракта на доработку. Как пояснил Заказчик в ходе заседания Комиссии УФАС, проект контракта был направлен на доработку ввиду несоответствия Банковской гарантии N 3180-18КЭБГ/0002 от 21.01.2019 требованиям аукционной документации.
Регламентированный срок подписания проекта контракта, направленного истекал 04 февраля 2019 года.
05 февраля 2019 года Заказчик разместил в ЕИС Протокол отказа от заключения контракта от 05.02.2019 N 0372200275018000338-8, согласно которому ООО "Г" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заявитель на заседании Комиссии УФАС сообщил, что 04 февраля 2019 года не смог подписать проект контракта на электронной торговой площадке ввиду сбоя на электронной торговой площадке, однако требуемые в рамках Закона о контрактной системе действия по подписанию контракта были осуществлены Заявителем 29 января 2019 года, а именно: на электронной торговой площадке подписан проект государственного контракта и загружены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем была представлена Банковская гарантия N 3180-18КЭБГ/0002 от 21.01.2019, а также Изменение N 1 от 29.01.2019 к Гарантии N 3180-18КЭБГ/0002 от 21.01.2019, согласно которому п. 12 Банковской гарантии был указан в новой редакции в соответствии с требованиями аукционной документации. Указанные документы (3 листа) были размещены Заявителем в одном файле "Банковская гарантия Г (с изм.N 1).
Факт размещения на электронной торговой площадке 29 января 2019 года подписанного проекта контракта, а также Банковской гарантии с изменениями, был подтвержден на заседании Комиссии УФАС информацией из личного кабинета электронной торговой площадки Заявителя.
Таким образом, в нарушение требований ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью Заявителя, и предоставления соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта, не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
При этом, ввиду невнимательного изучения Заказчиком размещенных Заявителем на электронной торговой площадке документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и нарушения Заказчиком требований ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заявитель неправомерно был признан уклонившимся от заключения контракта. В действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 104, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Г" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. ч. 7, 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 февраля 2019 г. по делу N 44-991/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ



Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-991/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - СПб ГБУЗ Клиническая больница Святителя Луки - и его аукционной комиссии в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru устранить нарушения ч.ч. 7, 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол отказа от заключения контракта, составленный в ходе проведения аукциона N 0372200275018000338;
- заново направить проект государственного контракта участнику;
- провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200275018000338) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.03.2019.
3. Оператору электронной площадки - АО "Е":
- обеспечить аукционной комиссии заказчика техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.