Решение по делу № 44-338/16 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-338/16 о нарушении законодательства о закупках

 

25.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 13 Курортного района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

ООО «СПб Спецстрой» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 920/16 от 18.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания на 2016 год (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 29.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200274515000015. Начальная (максимальная) цена контракта:

- по лоту № 1 – 912 315,49 рублей;

- по лоту № 2 – 475 259,99 рублей;

- по лоту № 3 – 207 250,09 рублей;

- по лоту № 4 – 178 942,66 рублей;

- по лоту № 5 – 473 059,24 рублей;

- по лоту № 6 – 773 245,75 рублей;

- по лоту № 7 – 218 978,31 рублей.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями положений законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Так согласно порядку оценки заявок, установленному Заказчиком в части II «Специальная часть инструкция участникам» конкурсной документации, установлен следующий порядок оценки заявок:

«11.2.2. В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества», оценивается предложение участника закупки в отношении технологии контроля качества товаров, являющихся объектом закупки, их хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика.

Показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества», определяется согласно представленному участником закупки предложению, в отношении технологии контроля качества объекта закупки, по форме «Технология контроля качества товаров» Приложения № 5 части II (специальной части) настоящей документации. В рамках показателя «Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров» оценивается предложение участника конкурса по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» в отношении технологии контроля качества объекта закупки по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 2 к части III «Техническое задание» настоящей конкурсной документации. Такое предложение должно содержать, предлагаемые участником закупки конкретные решения в отношении соответствующих положений нормативных документов, указанных в Таблице 1 с учетом требований, содержащихся в части III «Техническое задание» настоящей конкурсной документации.

Представление в форме «Технология контроля качества товаров» Приложения № 5 части II (специальной части) настоящей документации соответствующих сведений по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» будет являться описанием системы контроля качества объекта закупки необходимым и достаточным при оценке и сопоставлении заявок. Соответствующими сведениями по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» будут являться сведения, оформленные участником закупки в полном соответствии с требованиями п.11.2.2

Непредставление участником, соответствующих сведений в форме «Технология контроля качества товаров» Приложения № 5 части II (специальной части) настоящей документации по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» или их неполное предоставление, трактуется, как отсутствие предложения участника по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» и оценивается в 0 баллов по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества».

Инструкция по представлению сведений в форме «Технология контроля качества товаров» Приложения № 5 части II (специальной части) настоящей документации: в графе 1 указываются наименование соответствующего раздела шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» и сведения о номерах позиций товара по которым производится описание системы контроля качества, в графе 2 указываются конкретные сведения относящиеся к соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» в соответствии с осуществляемой деятельностью исполнителя по контракту, заключаемому по итогам конкурсной процедуры относительно настоящего предмета закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации и требованиями настоящего раздела.

По каждой заявке членами единой комиссии оценивается предложение участника закупки на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Единая комиссия выставляет оценку в соответствии с представленными участником размещения заказа предложением по показателям шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» в соответствии с требованиями технического задания и нормативных документов (Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (далее - СП 1.1.1058-01), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 №23 О введении в действие Санитарных правил (вместе с СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (далее СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2. 1324-03», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03» («Российская газета», № 119/1, 20.06.2003) (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03);

При оценке заявок по показателю критерия оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» наибольшее количество баллов присваивается заявке участника с предложением по показателям шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества».

Оценка заявок по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

Шкала оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества»:

 

Показатели

Количество баллов, присуждаемое за определенное

значение показателя

Сведения о санитарных правилах, методах и методиках контроля, принятых на предприятии участника в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 – 10 баллов

Сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний на территории (производственной площадке) и на рабочих местах предприятия участника в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 – 10 баллов

Сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 – 10 баллов

Сведения об организации медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников участника, занятых при производстве, хранении, транспортировке пищевых продуктов в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 – 10 баллов

Сведения о контроле за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарной обработки транспорта, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 – 10 баллов

Сведения о ведении учета и отчетности, установленных действующим законодательством РФ по вопросам принятым на предприятии участника и связанным с осуществлением производственного контроля в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 – 10 баллов

Сведения о визуальном контроле специально уполномоченными должностными лицами (работниками) участника за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 – 10 баллов

Сведения о условиях транспортировки, хранения, и разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 и СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 – 30 баллов

Итого по показателю оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества»

от 0 до 100 баллов

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность изложенных доводов. Также на настоящем этапе закупки Комиссии УФАС не представляется возможным определить позволяет ли установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» выявить лучшие условия исполнения контракта, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.

Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 32, 50, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПб Спецстрой» необоснованной.