РЕШЕНИЕ от 3 сентября 2019 г. по делу № 11-234/19 о результатах внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

В связи с поступившей от ГБОУ СШОР N 1 Московского района (Далее - Заказчик) информацией (вх.N 26004/19 от 29.08.2019) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению ледовой площадки для проведения тренировочных занятий отделения хоккея и отделения фигурного катания во втором полугодии 2019 года (извещение номер 0372200274019000066).
Адрес проверяемой организации: 196135, Санкт-Петербург,
Ленсовета ул., д. 8, лит. А.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой

установлено:

Извещение размещено 07.08.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 475 600,00 руб.
В обращении Заказчик указывает на то, что в аукционе участвовал один участник в связи с чем, аукцион был признан не состоявшимся. Участник аукциона был признан победителем, ему был направлен проект контракта N 52-У/19, процедура заключения контракта N 03722002740190000660001, идентификационный код закупки N 192781013326678100100101050010000000. В момент подписания проекта Контракта участником в ЕИС, Заказчиком была обнаружена техническая ошибка в части требований к техническим характеристикам услуг для проведения учебно-тренировочных занятий отделения хоккея и отделения фигурного катания (п. п. 2.2.3. п. 2 Технического задания аукциона). В Техническом задании размер ледовой площадки ошибочно указан 26 метров * 56 метров. Верный размер ледовой площадки должен составлять 60 метров * 30 метров. Указанный размер ледовой площадки внесен в Техническое задание. Данное требование размера ледовой площадки необходимо для полноценного обеспечения возможности повышения спортивного мастерства при подготовке спортивного резерва для сборных команд Санкт-Петербурга и России по виду спорта хоккей с шайбой и фигурное катание.
В связи с технической ошибкой, Заказчик просит перевести аукцион N 0372200274019000066 на этап подачи заявок.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с вышеизложенным просим Вас рассмотреть возможность отменить заключение контракта для повторного направления проекта контракта победителям по процедурам заключения контракта Учитывая ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Инспекция УФАС согласна с доводами Заказчика, таким образом, доводы обращения обоснованы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Допущенная техническая ошибка, по мнению Заказчика, препятствует заключению государственного контракта с победителем электронного аукциона.
Таким образом, Инспекция УФАС, основываясь на ст. 33, 99 Закона о контрактной системе,

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 сентября 2019 г. по делу N 11-234/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ ПО ДЕЛУ
 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 11-234/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику- ГБОУ СШОР N 1 Московского района Санкт-Петербурга - и его аукционной комиссии устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200274019000066 (при их наличии);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200274019000066 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200274019000066 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.