РЕШЕНИЕ от 11 февраля 2020 г. по делу № 11-28/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

В связи с поступившей от СПб ГБУ "Ц" информацией (вх. 2058/20 от 23.01.2020) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ "Ц" (далее - Заказчик): (по доверенности);
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению по программам повышения квалификации персонала для нужд СПб ГБУ "ЦФК и С "Нарвская застава" в 2020 году (извещение N 0372200273219000056).
Адрес проверяемой организации: 198097, Санкт-Петербург,
Стачек пр., 27, лит. Г.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.? 13.
Внеплановой документарной проверкой

установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.12.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 81 650,00 руб.?
В обращении Заказчик просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, в связи с тем, что победителем аукциона был признан участник, сведения о котором с 21.01.2020 включены в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии ч. 4 ст. 59 Закон о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В силу ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком в Части II. "Информационная карта аукциона" установлено в том числе следующее требование:
подпункт 1.6.3.
части I
Дополнительные требования к участникам закупки, установленные заказчиком

Информация об участнике закупки должна отсутствовать в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В виду ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2020 года N 0372200273219000056-3 победителем Аукциона было признано АНО ДПО "С".
Из обращения Заказчика следует, что согласно информации, полученной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее-ЕИС) 21.01.2020 года сведения о АНО ДПО "С" (ИНН <...>) включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, подрядных организаций) (Заявка N РНП.233431-20).
Таким образом, Инспекцией УФАС установлено, что на момент подведения итогов электронного аукциона у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске участника к аукциону - АНО ДПО "С".
Следовательно, Инспекция УФАС не имеет правовых оснований для выдачи Заказчику предписания о пересмотре заявок участников.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
22.01.2020 года Заказчиком на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru и в ЕИС размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта", а также процедура заключения контракта N 03722002732190000560001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
Из полученных пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик хотел бы воспользоваться правом заключить контракт с участником процедуры, заявке которого присвоен второй номер, т.е. с АНО ДПО "У" (ИНН <...>).
Вместе с тем, Инспекция УФАС отмечает, что Заказчиком в установленные ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе сроки не был направлен проект контракта для заключения с АНО ДПО "У".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем Инспекция УФАС

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 февраля 2020 г. по делу N 11-28/20
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 11-28/20 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- направить государственный контракт участнику процедуры, заявке которого присвоен второй номер, а именно АНО ДПО "У" (ИНН <...>).
2. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 13.03.2020 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.