Решение по делу № 44-717/16 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-717/16 о нарушении законодательства о закупках

 

03.03.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ООО «Продовольственная компания» (далее – Заявитель);

СПб ГБУЗ «Городской психоневрологический диспансер № 7 (со стационаром)» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4175/16 от 25.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 27.01.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200270816000001. Начальная (максимальная) цена контракта 22 101 375,81 руб.

В жалобе ООО «Продовольственная компания» указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе заявке Заявителя по результатам предквалификационного отбора участников.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе, результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) утвержден перечень случаев, при которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 6 Приложения 2 «Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием», оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей требует наличия копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 19.02.2016, заявка ООО «Продовольственная компания» признана несоответствующей требованиям пред квалификационного отбора по следующим основаниям:

«Участник, в составе заявки, представил не в полном объеме документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным п. 2 раздела 4 Части II (Специальная часть) конкурсной документации и ч.4 ст. 56 Закона о контрактной системе. Основание для отклонения заявки – ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе».

В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках документов, подтверждающих квалификацию участника предквалификационного отбора Заявителем представлена копия договора оказания услуг по поставке молочных продуктов с СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 9».

1. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что положения представленного договора (п. 2.1.10 и п. 2.1.5) обязывают Поставщика иметь подписанную товарную накладную формы «ТОРГ-12» в качестве документа, подтверждающего приемку поставленного товара.

Согласно п. 7.1. представленного контракта, срок действия контракта установлен по 31.12.2013. Согласно данным единой информационной системы, контракт по закупке, предоставленный в качестве подтверждения соответствия требованиям предквалификационного отбора переведен в статус 26.12.2013. Вместе с тем, представленный в составе договора акт поставки товара подтверждает исполнение контракта только 31.01.2014.

2. Копия государственного договора, представленного в качестве подтверждения квалификации участника предквалификационного отбора, содержит Дополнительное соглашение № 2, п. 1 которого содержит отсылку к Приложению № 1, которое отсутствует в составе представленных документов.

3. Согласно ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», в том числе п. 3.11 – 3.13 данного стандарта, к числу обязательных реквизитов документа относится, в том числе, регистрационной номер и дата подписания документа. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что представленная в составе заявки копия договора не содержит предусмотренных реквизитов.

Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе заявки Заявителя по итогам предквалификационного отбора участников.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Продовольственная компания» необоснованной.