РЕШЕНИЕ
по делу № 44-2842/15 о нарушении законодательства о контрактной системе
09.09.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ГБДОУ детский сад № 135 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителей ООО «Элди Про» (далее – Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19261 от 03.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200270415000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 696 788,65 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно Приложению № 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к конкретным показателям товаров:
№ п/п | Наименование | Показатель (характеристика товара) |
1 | 2 | 3 |
1 |
Краска акриловая , водно-дисперсионная |
|
2 | Эмаль ПФ-115 цветная, белая | ТЕХНИЧЕСКИЕ |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком не установлен порядок заполнения первой части заявки в случае указания в документации о закупке слов «примерно» и т.п. (например, полное высыхание и способность нести поверхностные нагрузки наступает примерно через 3 дня).
Однако, Комиссия УФАС установила, что вышеуказанные требования не могут быть установлены Заказчиком в виде конкретного значения. Кроме того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования Заказчика удовлетворяют любые показатели, установленные участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе.
В Приложении № 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования только к двум товарам. Таким образом, исходя из установленных документацией о закупке требований, участник закупки может заполнить заявку.
Заявитель не воспользовался правом на подачу запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в порядке, предусмотренном ст. 65 Закона о контрактной системе.
Доказательства ограничения количества участников закупки не представлены на заседании Комиссии УФАС.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указывает на установление в документации о закупке требования о соответствии товара международному стандарту, что ограничивает, по его мнению, количество участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По п. 1 «Краска акриловая, водно-дисперсионная» Приложения № 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «Очень высокая укрывистость (класс 2 при выходе 7 м²/л
согласно DIN EN 13300); Высокая износостойкость (класс влажного истирания 3 согласно DIN EN 13 300)».
Комиссия УФАС установила, что DIN EN 13300 является международным европейским стандартом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся, в том числе, международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, а жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Элди Про» необоснованной.