Решение по делу № 44-2908/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2908/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

17.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ ЦПМСС Выборгского района (далее – Заказчик):

ООО «Компания Эльмонт» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19732 от 10.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в здании ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200265715000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 626 504,44 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2015 № 0372200265715000001-4 заявке Заявителя (порядковый номер 17) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 и 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.З ч.З ст.66 44-ФЗ. Не указан товарный знак (при наличии). Согласно указанному ГОСТ маркировка эмалей по ГОСТ 9980.4*, который указывает на обязательное наличие наименования изготовителя и товарного знака: П. 1.1. «На каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на групповую упаковку, ящичные поддоны, специализированные поддоны-резервуары, контейнеры-цистерны, мягкие контейнеры, транспортные пакеты и автоцистерны должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: товарный знак и наименование предприятия- изготовителя» т.о. согласно 44-ФЗ участник обязан указывать товарный знак (при его наличии). А в данном товаре товарный знак обязан быть в наличии. Указаны недостоверные показатели товара: п. 7. В Требованиях указано: «Условная вязкость по вискозиметру диаметром сопла 4 мм при 20°С: не менее 80 и не более 120. Массовая доля нелетучих веществ: не менее 57 и не более 66. Цвет: темно-серый или коричневый.» В заявке указано: «Условная вязкость по вискозиметру диаметром сопла 4 мм при 20°С: 100. Массовая доля нелетучих веществ:62. Цвет: темно-серый.» ГОСТ 6465-76 распространяется на эмали ПФ-115. Участник не указывает производителя краски, но при этом указывает точные значения данных показателей, которые в ГОСТ указываются в диапазонах, и производители эти данные указывают в диапазонах. Так, для темно-серой эмали согласно ГОСТ: Условная вязкость по вискозиметру диаметром сопла 4 мм при 20°С: 80-120. Массовая доля нелетучих веществ: 60-66. Следовательно, участник обязан указать значения в диапазоне. Смысл указанных показателей не позволяет указывать их точных значений, т.к. значения в диапазонах и указывают, что при испарении летучих веществ, массовая доля нелетучих в-в увеличивается, увеличивается и вязкость, поэтому данные значения точно можно указать только в единицу времени, но не постоянно. п. 11 Треб: Диаметр резьбы -не менее 6 мм Длина - должна быть 90 мм масса 1000 шт – не более 29,13 кг. Уч: Диаметр резьбы -6 мм Длина - 90 мм; масса 1000 шт -29,13 кг. Согласно ГОСТ 1145-80, масса шурупов диаметром резьбы 6 мм и длиной 90 мм составляет 15,36 кг».

По п. 7 «Краски» Приложения № 2 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «Условная вязкость по вискозиметру диаметром сопла 4 мм при 20°С: не менее 80 и не более 120. Массовая доля нелетучих веществ: не менее 57 и не более 66. Цвет: темно-серый или коричневый. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 6465-76 или иному действующему на территории РФ стандарту на данный вид продукции».

Заявителем в первой части заявки по позиции 7 «Краски» указаны следующие значения показателей: «Условная вязкость по вискозиметру диаметром сопла 4 мм при 20°С: 100. Массовая доля нелетучих веществ: 62. Цвет: темно- серый. Товар отвечает требованиям ГОСТ 6465-76».

Согласно Таблице 1 п. 1.4 ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» значение условной вязкости по вискозиметру диаметру сопла 4 мм при 20 градусах Цельсия для всех цветов, кроме красного, вишневого и черного, составляет 80-120.

Таким образом, ГОСТ 6465-76 устанавливает по данному показателю диапазон значений.

Согласно Таблице 1 п. 1.4 ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» значение массовой доли нелетучих веществ % составляет 60-66.

Таким образом, ГОСТ 6465-76 по данному показателю также устанавливает диапазон значений.

По п. 11 «Шурупы» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «масса 1000 шт – не более 29,13 кг. Показатели могут быть приняты по ГОСТ 1145-80 или иному действующему на территории РФ стандарту на данный вид продукции».

Заявитель в первой части заявки по позиции 11 «Шурупы» указал следующее: «Диаметр резьбы – 6 мм. Длина – 90 мм. Масса 1000 шт –29,13 кг. Показатели соответствуют ГОСТ 1145-80».

Согласно Приложению 1 (справочное) ГОСТ 1145-80 «Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры» масса 1000 шт. шурупов длиной 90 мм и диаметром резьбы 6 мм составляет 15,36 кг.

Таким образом, Комиссия УФАС не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Эльмонт» необоснованной.