Решение по делу № 44-3370/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3370/15 о нарушении законодательства о закупках

09.11.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница» (далее – Заказчик):

ООО «Рентранс» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 23388 от 30.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений и благоустройству территории СПб ГБУЗ "Александровская больница" (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 22.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263415000098.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 683 864,08 руб.

В жалобе ООО «Рентранс» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно аукционной документации при предоставлении сведений под показателями понимаются характеристики товаров (использующихся при выполнении работ), требования к которым изложены в Приложении № 2 к части III техническое задание документации об аукционе. В описании товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 3.12 аукционной документации указано следующее: «При установлении требований к показателям, описанным в п.2.1.2. инструкции заказчиком использованы слова (знаки препинания): «…или…», «… ;…», «… , …». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник должен руководствоваться п.2.1.2. инструкции. Значение показателя не может сопровождаться словами «или».

В п. 3.13 аукционной документации указано следующее: «При установлении требований к показателям, описанным в п.2.1.1. инструкции заказчиком использованы слова (знаки): «и», «,», «до», «от», «либо», сопровождаемые словами «должно (-ен, -на, -но, -ны)», «должно (-ен, -на, -но, -ны) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя без изменений, без использования слов «должно (-ен, -на, -но, -ны)», «должно (-ен, -на, -но, -ны) быть».

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые и взаимоисключающие требования по заполнению первой части заявки в части использования знака «,».

Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рентранс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.