Решение по делу № 44-924/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-924/15 о нарушении законодательства о закупках

01.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Отделочное Управление» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 6268 от 25.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений стационара, включая отделения гинекологии; ОПК; терапии (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263415000029. Начальная (максимальная) цена контракта 12 090 915,01 руб.

В жалобе ООО «Отделочное Управление» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения первых частей заявок участников
№ 0372200263415000029/1 от 20.03.2015, размещенный на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержит вышеуказанную информацию и соответствует требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются несостоятельными.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников
№ 0372200263415000029/1 от 20.03.2015 заявке участника с порядковым номером 3 (ООО «Отделочное управление») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию об аукционе показал следующее.

К товару по позиции 45 «Асбест» Заказчиком установлены следующие требования: «Требования к показателям, для которых указаны диапазоны значений: Плотность: более 2,35 и не более 2,6 г/см3».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки участника.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в
п. 3.3. «Инструкция по заполнению заявок» части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

Положениями данной инструкции установлено, что при указании значений показателей, для которых указаны диапазоны значений, участники должны указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика.

Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 3 показал, что для товара по позиции 129 «Асбест» им указаны следующие характеристики: «Плотность 2,6 г/см3», указав, таким образом, одно значение, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Также пп. 3.8 инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «должен (-но; -на)», «либо» (и его производные).

Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 3 показал, что по позиции 200 «Вата минеральная» им указана следующая характеристика товара: «Толщина не 50 мм», что не является конкретным значением и допускает двусмысленность его толкования.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 на основании п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Отделочное Управление» необоснованной.